8 декабря 2009 г. МИОО
Организационные и содержательные проблемы внутришкольного мониторинга учебных достижений школьников. Подготовка учащихся к различным формам итоговой аттестации. Проблемы конструирования измерительных материалов для итоговой аттестации учащихся по предметам естественнонаучного цикла (ГИА, ЕГЭ). Диагностика сформированности общеучебных умений и способов деятельности. Использование результатов международных исследований TIMSS и PISA в модернизации естественнонаучного образования.
14.30 – Регистрация участников конференции. Знакомство со стендовыми докладами – Открытые конференции. Данилова Галина Павловна, проректор МИОО, директор городского методического центра – Подходы к разработке планируемых результатов обучения и системы оценки учебных достижений по физике в стандартах второго поколения. Демидова Марина Юрьевна, к.п.н., заведующая отделом естествознания МИОО.
15.30 – Использование результатов международных исследований TIMSS и PISA в модернизации естественнонаучного образования. Гамаюнова Нина Федоровна, к.п.н., методист ГОУ ДПО учебно- методический центр по профессиональному образованию ДО г. Москвы – Использование элементов PISA на уроках химии в старшей школе. Зюзькевич Наталия Геннадиевна, учитель химии ГОУ гимназии 1636 «НИКА», ЮАО – Диагностика естественнонаучной грамотности учеников начальной школы. Чудинова Елена Васильевна, с. н. с., институт психологии РАО.
16.15 – Диагностика сформированности общеучебных умений и способов деятельности. Агальцова Татьяна Владимировна, учитель химии ГОУ СОШ 1690 "Преображенская школа", ВАО Кофе–пауза – Поурочное тестирование как многоцелевой метод. Дикарёв Сергей Дмитриевич, учитель биологии ГОУ СОШ 262, ЗАО – Диагностика общеучебных умений в предметах естественнонаучного цикла. Богданова Наталья Николаевна, методист кафедры химии МИОО.
17.15 – Проблемы оценки учебных достижений в рамках дополнительного образования. Толстолужинская Светлана Борисовна, учитель химии ГОУ ЦО 1475 ВАО – Организация внутришкольного мониторинга на кафедре естественных наук гимназии Сальникова Лариса Владимировна, зав. кафедрой естественных дисциплин, учитель биологии ГОУ Гимназии 1552 ЮАО – Индивидуальная образовательная программа по подготовке учащихся к итоговой аттестации. Сухаревская Елена Владимировна, учитель географии школы ГОУ СОШ 473 ЮВАО – Закрытие конференции.
Абушаева Светлана Владимировна, учитель естествознания ГОУ Гимназии 1558 имени Росалии де Кастро, СВАО, г. Москва. Реферативная работа как форма итоговой аттестации. Авдеева Ирина Викторовна, учитель МОУ СОШ 35 г. Рязань. Экологический аттитюд субъектов воспитательно-образовательного пространства города. Акимова Наталия Владимировна, учитель математики, ГОУ гимназия 710 РАО, г. Москва. Анализ сформированности универсальных учебных действий Благова Л.В., учитель физики ГОУ СОШ 1354 с углубленным изучением английского языка, г. Москва Метод проекта - перспективная форма итоговой аттестации учащихся и особенности подготовки учащихся в этом направлении. Валиотти Наталья Николаевна, методист отдела естествознания МИОО. Особенности организации контрольно-оценочной деятельности учителя химии в школе здоровья.
Вязова Ольга Михайловна, учитель химии ГОУ СОШ 1106, ЮЗАО, г. Москва. Оценивание результатов обучения химии. Громцева Ольга Ильинична, учитель физики и астрономии, ГОУ СОШ 982, г. Москва. Проблемы оценки учебных достижений по физике учащихся разных профилей. Иванова Татьяна Юрьевна, учитель химии ГОУ Гимназии 1587, г. Москва. Применение 10-и балльной системы оценки знаний на уроках химии в условиях современных требований к образованию и принятия новых стандартов образования. Житомирская Зинаида Борисовна, Лашина Юлия Антоновна Ю.А., учителя физики ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка и музыки «Лосиный остров» 368, ВАО, г. Москва. Контроль знаний и умений учащихся по физике.
Камышова Антонина Алексеевна, учитель математики ГОУ СОШ 499 ЮВАО, г. Москва. Организация работы и проблемы конструирования измерительных материалов для сдачи ЕГЭ по математике. Капустина Лариса Евгеньевна, учитель физики ГОУ Гимназии 1551 СЗАО, г. Москва. Особенности организации тестовых форм внутришкольного контроля по физике. Карпова Ольга Васильевна, учитель физики, ГОУ Гимназия 1588, ЮЗАО, г. Москва. Исследовательская работа учащихся и критерии её оценки.
Кокуева Галина Николаевна, учитель химии ГОУ лицей 1303, ЦАО г. Москва. О тестах PISA и опыте обучения компетенциям. Коршунова Нина Владимировна, учитель химии ГОУ СОШ «Школа здоровья» 357, ВАО, г. Москва. Использование результатов международного исследования TIMSS и PISA в модернизации естественно-научного образования. Мансурова Светлана Ефимовна, к.п.н., методист отдела естествознания МИОО. Интеграция естественнонаучных знаний и их диагностика.
Мартенс Эльвира Константиновна, учитель химии ГБОУ Центра образования 1483 ВАО г. Москвы. Активизация познавательной деятельности учащихся при подготовке к итоговой аттестации по химии. Нагайцева Юлия Николаевна, учитель химии ГОУ СОШ «Лосиный остров» 368 ВАО г. Москвы. Система формирования, развития и диагностики умений учащихся работать с текстовой информацией при изучении химии. Никишина Елена Борисовна заслуженный учитель РФ, учитель физики ГОУ гимназии 1516 ВАО г. Москвы. Проблемы оценки учебных достижений в области физики. Ойкина Светлана Владимировна, учитель физики ГОУ СОШ "Преображенская школа" 1690, г. Москва. Общие подходы к диагностике сформированности общеучебных умений и способов деятельности
Парфентьев Александр Петрович, учитель физики ГОУ СОШ 2031, г. Москва. Проблемы систематического контроля уровня знаний и умений учащихся и возможные пути их решения. Повзикова Лидия Николаевна – к.с-х.н., учитель биологии и экологии, ЦО «Школа здоровья» 1804 «Кожухово», ЮВАО, г. Москва. Критерии оценки эффективности новых педагогических технологий в предметах естественнонаучного цикла. Поздышева Татьяна Евгеньевна, учитель физики ГОУ СОШ 2032 ВАО, г. Москва. Общие подходы к диагностике сформированности общеучебных умений и способов деятельности Полубнева Татьяна Валерьевна, учитель физики ГОУ СОШ 236 САО ДО г. Москвы. " Подготовка учащихся к различным заданиям в формате ГИА".
Ривкин Евгений Юрьевич, к.п.н., доцент кафедры географии и экологии МИОО, методист по географии, ГОУ Методический центр Северного учебного округа г. Москвы. Билеты для итоговой аттестации обучающихся по географии на период перехода к ГИА-9. Рохлов Валерьян Сергеевич, к.п.н, доцент кафедры методики преподавания биологии МИОО. Проверка общеучебных умений в материалах государственной итоговой аттестации по биологии для учащихся основной школы (ГИА-9). Рыбина Ольга Викторовна, руководитель структурного подразделения Методического центра Северного учебного округа г. Москвы. Методическое сопровождение подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Сапронова Ирина Николаевна, учитель химии ГОУ СОШ 705 СЗАО г. Москва. Подготовка учащихся к различным формам аттестации в условиях работы по базисному учебному плану г. Москвы. Сидоров Николай Русланович, зав. лабораторией МГППУ «Психологические проблемы детей с девиантным поведением», канд. психол. наук; Долгин Василий Леонидович, учитель биологии ГОУ СОШ 10 СВАО, г. Москва. Апробация метода Сидорова Н.Р. на уроках биологии в общеобразовательной школе. Титова Вера Михайловна, учитель химии и биологии, ГОУ СОШ 1293, ЗАО, г. Москва. Оценка образовательных достижений учащихся при изучении предметов естественного цикла.
Хотунцев Андрей Юрьевич, методист отдела естествознания МИОО. Конструирование заданий для организации проектно- исследовательской деятельности учащихся младшего подросткового возраста. Целищева Анна Валентиновна, учитель математики ГОУ СОШ 499, ЮВАО, г. Москва. Сформированность общеучебных умений к периоду обучения в средней школе. Преемственность между начальным и средним звеном. У Челак Л юдмила М ихайловна, заместитель директора по УВР ГОУ Гимназия 1584, ЗАО, г. Москва. Мониторинг форм оценки знаний обучающихся в области естественнонаучного образования" (из опыта работы).