НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Введение новых образовательных стандартов в начальных классах всех российских школ началось с 1 сентября 2011 года. Постепенный переход на новые образовательные стандарты в школе в годах является одним из ключевых направлений президентской инициативы "Наша новая школа". Как отметил Фурсенко, данная инициатива обеспечивает преемственность основных направлений Концепции модернизации российского образования.
Прежний стандарт прописывал содержание образования: что следует изучать на каждом уроке. Новый стандарт переводит фокус внимания с содержательного компонента на иные способы регулирования образовательного процесса. В новом стандарте обозначен не запоминаемый объём информации, а базовые требования к условиям, в которых будет проходить процесс обучения: структура образовательных программ, количество часов, отводимых на изучение предметов, во избежание перегрузки школьников, требования к ключевым компетенциям, которыми они должны овладеть.
Образовательные программы теперь будут разрабатываться с целью формирования у учащихся умения ориентироваться в больших объёмах информации.
В новом ФОС предлагаются новые формы контроля знаний учащихся. Система оценки включает в себя описание планируемых результатов образования, перечень показателей достижения планируемых результатов образования, перечень показателей достижения планируемых результатов и инструментарий для оценки их достижения.
В стандарте заложен принципиально новый и отвечающий требованиям современной жизни подход к оцениванию результатов обучения, ориентированный на динамику развития обучающихся в различных сферах: знаниевой, социальной, творческой.
Требования новых стандартов состоят в переходе от традиционных технологий к технологиям развивающего обучения, которые носят личностно ориентированный характер обучения, вариативны, повышают ответственность школьника за результат обучения.
1.Фиксирует основополагающие элементы научного познания (теории, идеи, понятия…) 2.Виды деятельности регулятивного, познавательного, коммуникативного характера, которые формируются. 3.Составляющие образования: УУД, воспитание и развитие школьников.