Урок объяснения нового материала урок «открытия» знаний учениками.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Advertisements

Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Юдина Л.В., учитель английского языка МБОУ «Ковылкинская СОШ 4»
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим.
Моделирование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе Семинар - практикум Заместитель директора по учебной работе МБОУ Лукояновская СОШ 1 М. Б.
Применение технологии проблемного диалога Учитель начальных классов: Татуревич Нинель Владимировна МОУ ИРМО Пивоваровская СОШ.
Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «РСОШ 3»
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на.
Создание проблемных ситуаций на уроке и пути их решения Ратушная И.Г., учитель начальных классов МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Поташникова Е.М. Косовцева Н.И. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Технология проблемно- диалогического обучения.
« Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда ». Древняя мудрость.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Цели и этапы учебного процесса. ЦелиЭтапыМетодика организации ЗнанияВведение материала Воспроизведение.
Мастер – класс учителей начальной школы Технология проблемного обучения.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Макашова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 18.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством.
Транксрипт:

урок объяснения нового материала урок «открытия» знаний учениками

1) Знакомы ли Вам термины «проблемный урок» и «традиционный урок»? Сформулируйте цель каждого. 2) Подумайте, проблемный или традиционный урок предпочтительнее проводить в начальной школе. Какому уроку отдадите предпочтение Вы? 3) Попробуйте назвать несколько преимуществ проблемного урока перед традиционным. 4) В чём главное отличие проблемного и традиционного урока? 5) С чего должен начинаться проблемный урок?

Лоренц Питер

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ ПОИСК РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОБЛЕМЫ ПРОБЛЕМНЫЙДИАЛОГ этап формулирования темы урока или вопроса для исследования этап формулирования нового знания ДИАЛОГ

ДИАЛОГ ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ ПОИСК РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОБУЖДАЮЩИЙПОДВОДЯЩИЙ ученики осознают противоречие и формулируют проблему учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы отдельные стимулирующие реплики

Система вопросов для побуждающего диалога: Вы смогли выполнить мое задание? (Побуждение к осознанию противоречия). Почему это задание не получилось? Что мы не знаем? Так какая будет тема нашего урока? (Побуждение к формулированию проблемы в виде темы урока). Как здорово, а как еще можно сказать? (принятие неточной формулировки). Как ещё можно сказать?

ДИАЛОГ ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ ПОИСК РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОБУЖДАЮЩИЙПОДВОДЯЩИЙ ученики осознают противоречие и формулируют проблему учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы отдельные стимулирующие реплики система вопросов и заданий, которая активно задействует и соответственно развивает логическое мышление учеников учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы система посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят учеников к формулированию нового знан ия

ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКИЙ УРОК ПОСТАНОВКАУЧЕБНОЙПРОБЛЕМЫ ПОИСКРЕШЕНИЯПРОБЛЕМЫ тему урока или вопрос для исследования интерес к новому материалу, познавательная мотивация «открытие» нового знанияподлинное понимание учениками материала

Способы реагирования на ответы учащихся: поддерживающий кивок головой слово «так» побудить учеников к переформулированию учебной проблемы репликами: «Кто ещё хочет сказать? Кто думает иначе? Кто может выразить мысль точнее?». (мысль ученика услышана и принята к сведению)

Урок изучения нового материала, причем на содержании любого предмета, любой системы и любой образовательной ступени. На каком уроке уместна технология проблемного диалога?

МетодыПроблемно-диалогические Постановка проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Поиск решенияПобуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог Подводящий к знанию диалог Традиционные Сообщение темы Сообщение знания

Приемы создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия Побуждение к формулированию проблемы 1. Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения. -Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты налицо? Выбрать подходящее: - Какой возникает вопрос? -Какая будет тема урока? 2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал -Вопрос был один? А сколько мнений? Или Задание было одно? А как его выполнили? -Почему так получилось? Чего мы не знаем? 3. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими. -Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие? МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПОБЛЕМЫ

Построен как система посильных вопросов и заданий, подводящих учащихся к открытию мысли, логически продуман до своего завершения, и, следовательно, направлен на развитие…… Подталкивает мысль ученика отдельными вопросами и побудительными предложениями, развивает его ….. мышление Диалог Подводящий к темеПобуждающий

Технология проблемно- диалогического обучения является: результативной здоровьесберегающей общепедагогической обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий; позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний; реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.

1. Категоричность учителя, нетерпимость к другому мнению, к ошибке. Навязывание своего мнения, обилие дисциплинарных замечаний, авторитаризм. 2. Отсутствие внимания учителя к ребёнку (улыбка, обращение по имени, физический и зрительный контакт.) 3. Закрытые вопросы, которые предполагают односложные ответы или вопросы, на которые вообще отвечать не нужно. 4. Неумение учителя быть хорошим слушателем. Слушание часто бывает критическим: недослушивание, перебивание, негативная оценка услышанного.

а) снятие факторов, тормозящих общение педагога с детьми; б) восприимчивость к чужому мнению, стремление не оценить, а услышать и принять мнение ребёнка; в) владение педагогом технологией организации предметного диалога.

- ни одна из реплик не должна остаться без ответа; - учебный диалог ограничен во времени; - если ученик не активен, он испытывает недостаток знаний; - учебный диалог требует полных ответов; - учебный диалог требует предварительной подготовки.

Пример проблемной ситуации (задание с затруднением) Задание на сложение дробей (не изучали) 2/4 + 1/4 = ? «Математика», 4 класс Разные результаты (не знают правила): Ответы: ¾ или 3/8 ! Что-то не так… А мы умеем складывать дроби (осознание затруднения)? Какая у нас сегодня цель урока? УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Научиться складывать дроби! РЕШЕНИЕ: АЛГОРИТМ / ПРАВИЛО СЛОЖЕНИЯ ДРОБЕЙ