ФГОС – новая парадигма отечественного образования, средство обеспечения стабильности заданного уровня качества образования и его постоянного воспроизводства и развития от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной. Ведущие принципы ФГОС – принципы преемственности и развития. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир – портрет выпускника соответствующей ступени. Т.В. Колесникова, руководитель РМС
Л.В. Тимонова, преподаватель кафедры управления ОУ НИПКиПРО Стандарты выдвигают три группы требований: к результатам, к условиям и управлению. Чтобы работало пространство реализации управленческих функций, учитель должен очень хорошо знать свои должностные обязанности. С введением ФГОС меняются и должностные инструкции всех участников образовательного процесса. О.В. Каблашова, учитель начальных классов МБОУ Лицей 126 Учитывая успешность детей первого года обучения по ФГОС НОО, проанализировав результаты работы коллектива по введению стандартов начального образования, изучив потенциал педагогов среднего и старшего звена, заручившись положительными отзывами родительской общественности, педагогический совет МБОУ Лицей 126 принял решение о переходе на ФГОС ООО с уч. года в пилотном режиме.
Л.Г. Шепоренко, учитель начальных классов МБОУ СОШ 207 Ю.А. Бондаренко, учитель английского языка МАОУ Гимназия 12 «Главное на уроке для ученика – сделать собственное открытие…» «Впервые за нормативными документами ФГОС я увидела ребенка» Е.И. Рузайкина, зам. директора по начальному образованию МБОУ СОШ 151 «Реализация оптимизационной модели внеурочной деятельности в нашем ОУ осуществляется во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования»
Предложения в резолюцию: 1.Разработать и утвердить программу введения ФГОС ООО в ОУ района. 2.Провести практико-ориентированные семинары по инструментарию непосредственной работы учителя в рамках реализации системно- деятельностного подхода и формировании УУД.