Центр Дистанционного Образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ РМЭ «Лицей Бауманский»
Российский и зарубежный опыт убедительно свидетельствует о том, что эффективным средством организации образования детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения и нуждаются в обучении на дому, является развитие дистанционной формы их обучения с использованием современных информационно- коммуникационных технологий.
Правовую основу организации дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, составляют: 1.Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г «Об образовании», 2.Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 3. Приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».
На основании статьи 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» детям-инвалидам, по состоянию здоровья временно или постоянно не имеющим возможности посещать образовательные учреждения, с согласия их родителей должны быть созданы необходимые условия для получения образования по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.
На основании приказа Министерства образования Республики Марий Эл от г. 499 «Об организации дистанционного образования детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому» на базе Государственного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл "Лицей Бауманский" создан Центр дистанционного образования детей- инвалидов.
Деятельность Центра организуется в рамках Федеральной Программы «Развитие дистанционного образования детей – инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование».
Содержание учебно- методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей-инвалидов, соответствует государственным образовательным стандартам.
Особенности организации образовательного процесса для каждого обучающегося, включая объем его учебной нагрузки, а также соотношение объема проведенных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся, определяются индивидуально на основании рекомендаций специалистов.
Для организации дистанционного обучения обеспечивается подключение мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест учителей к сети Интернет, а также оснащение их комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов (комплект оборудования).
В процессе обучения планируется участие детей- инвалидов вместе с другими детьми в проведении воспитательных, культурно- развлекательных, спортивно- оздоровительных и иных досуговых мероприятий.
Учащиеся Центра будут иметь возможность и для медико- психологической реабилитации: в штате Центра с детьми будут работать опытные психологи, а на базе Лицея функционирует Центр восстановительного лечения.
Система дистанционного обучения позволит: 1.обеспечить доступ всех детей данной категории к образовательным и иным информационным ресурсам, 2.оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития, 3.создать безбарьерную среду для детей- инвалидов, 4.получить детям качественное образование, 5.расширить возможности их последующей профессиональной занятости, как следствие, - их успешной социализации и полноценной интеграции в общество.
Для зачисления в Центр необходимы следующие документы: 1.заключение психолого-медико- педагогического консилиума (ПМПк) о том, что ребенок способен осваивать программу общеобразовательной школы; 2.заключение МСЭК о признании ребенка инвалидом; 3. медицинская справка об отсутствии противопоказаний по работе с компьютерной техникой 4.документ о регистрации по месту жительства ребёнка.
Адрес Центра: г.Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 44А тел./факс: Руководитель Центра – Долгорукова Александра Павловна.
Спасибо за внимание!