Рабочая программа по предмету Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л.
Рабочая программа по предмету Пункт 2.7 статьи 32 Компетенции и ответственность образовательного учреждения Закона РФ Об образовании - к компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин
Рабочая программа по предмету является локальным (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом образовательного учреждения; это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Может быть единой для всех учителей, работающих в данной школе и обязательной для административного контроля за полнотой и качеством ее реализации.
Рабочая программа по предмету Рабочая программа может включать в себя следующие структурные элементы: титульный лист, пояснительная записка, тематический план, содержание учебного предмета, перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ, требования к уровню подготовки учащихся, критерии и нормы оценки качества образования обучающихся применительно к различным формам контроля знаний, список литературы для обучающих и педагогов.
Рабочая программа по предмету По решению педагогического совета образовательного учреждения к рабочей программе в МОУ СОШ 16 прикладываются: образцы текстов и тестовых контрольных, вопросы к зачетам, темы рефератов, проектов и т. д. методическая копилка Все вышеперечисленное является учебно- методическим оснащением учебной программы.
Рабочая программа по предмету Титульный лист полное название ОУ виза – утверждение Директором ОУ каким метод. объединением принято (номер протокола, дата заседания) название программы (Рабочая программа по предмету «__» на _____ уч. год) составитель город, год создания
Рабочая программа по предмету Пояснительная записка Назначение пояснительной записки в структуре программы состоит в том, чтобы: кратко и обоснованно охарактеризовать сущность данного учебного предмета, его функции, специфику и значение для решения общих целей и задач образования, определенных в образовательной программе данной ступени обучения школьников, дать представление о способах развертывания учебного материала, в общих чертах показать методическую систему достижения целей, которые ставятся при изучении предмета, описать средства их достижения.
Рабочая программа по предмету В пояснительной записке содержатся следующие сведения: 1.Цели и задачи изучения предмета (курса), концепция, заложенная в содержании учебного материала с учетом вида образовательного учреждения и конкретного учащегося. При постановке целей учебного предмета учитываются: -требования государственных стандартов, -заказ на образовательные услуги обучающихся и их родителей. Главными целями учебного предмета являются - ведущие компоненты содержания обучения: знания, способы деятельности, опыт ценностных отношений и творческий опыт. Задачи предмета обычно группируются как мировоззренческие, методологические, теоретические, развивающие, воспитывающие, практические.
Пояснительная записка -цели и задачи изучения предмета (курса); -логические связи данного предмета с остальными предметами учебного плана; -обоснование отбора содержания и общей логики последовательности его изучения, отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой (изменение количества часов на изучение отдельных тем, структурную перестановку порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала, раскрытие связей основного и дополнительного образования и т. д.) и обоснование целесообразности внесения данных изменений. -общая характеристика учебного процесса: формы, методы и средства обучения, технологии. -используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе. -обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей программы
Тематический план В тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программ по годам, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы. п/ п Тема урока, цель (ключевые задачи урока) Ко л- во час Учебно- методичес- кое обеспечени е (условия реализации основных общеобразо вательных программ) Формы Проме- жуточного контроля, технологи я оценки Система мер по обеспече нию здоровья учащих- ся Инфор- мацион- но- методи- ческая под- держка ОП Направления формирования качеств личности Лич- ност- ное разви тие Соци- аль- ное разви тие Интел лектуа льное разви- тие Ком- муни катив -ное разви тие Обще культу рное разви тие
Содержание тем учебного курса Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе следующих принципов: единства содержания обучения на разных его уровнях, отражения в содержании обучения задач развития личности, научности и практической значимости содержания обучения, доступности обучения, соблюдения преемственности.
Рабочая программа по предмету СОДЕРЖИТ перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ по годам обучения в течение всего срока реализации рабочей программы.
Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения) Дидактические единицы группируются из обобщенных требований к уровню подготовки выпускников. Прописываются основные знания, умения и навыки, уровень сформированности основных компетентностей, которыми должен овладеть обучающийся после изучения курса в соответствии с государственными стандартами по годам обучения. Требования к уровню освоения дисциплины формируются в терминах знаю, понимаю, умею, могу
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся Составляются применительно к различным формам контроля знаний (устный опрос, решение количественных и качественных задач, лабораторная работа, практическая работа, тестирование, контрольная работа, комплексный анализ текста, выразительное чтение художественных произведений наизусть, творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися проект и т. д.), зачет, экзамен).
Список литературы Литература по учебной дисциплине подразделяется на основную и дополнительную, учебные и справочные пособия, учебно- методическую литературу. Перечень основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых по основным вопросам, изложенным в программе. Дополнительный список зависит от предпочтений авторов рабочей программы. Он включает издания, расширяющие знания обучаемых по отдельным аспектам и проблемам курса. В библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для учащихся, и литература для педагога (как основная, так и дополнительная). Список литературы включает библиографические описания рекомендованных автором программы изданий, которые перечисляются в алфавитном порядке с указанием автора, названия книги, места и года издания.