Итоги и перспективы пилотного запуска Университета ШОС Москва, 8 ноября 2011 г. Российской Федерации Лариса Ивановна ЕФРЕМОВА, заместитель директора департамента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об итогах 10-летнего сотрудничества в области образования России и ШОС г.Москва, 7 ноября 2011 г. Доклад Доклад заместителя директора Департамента международного.
Advertisements

Карпухина Елена Алексеевна, Д.э.н, проф., Проректор АНХ при Правительстве РФ.
Университет ШОС: формы работы и этапы создания ВТОРОЕ СОВЕШАНИЕ МИНИСТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВ- ЧЛЕНОВ ШОС Город Астана, Республика Казахстан, 23 октября.
Ежегодный доклад министрам образования государств-членов Шанхайской организации сотрудничества о сотрудничестве в области образования, 2008.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
В.И. ШИПУЛИН проректор по учебной работе Северо-Кавказского федерального университета Становление системы сетевого взаимодействия федеральных университетов.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Разработка и реализация cовместных образовательных программ в ПсковГУ М.Ю. Махотаева, д.э.н., профессор Директор ДМДиМС, проректор по внешним связям О.А.
1 «СОВЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ КТС СНГ. РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Председатель Совета, ректор Московского государственного университета путей.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
ИТОГИ КОНКУРСА ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА РЕКТОРАТ 26 сентября 2011 г. проректор по учебно-воспитательной.
Московский государственный областной университет в системе экспорта образовательных услуг российского образования Юдин Алексей Владимирович и.о. начальника.
Введение ФГОС в образовательных учреждениях Московской области В.Г. Чайковский Первый заместитель Министра образования Правительства Московской области.
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Проект Положения об общественно – профессиональной аккредитации ОПОП НПО и СПО ОГБОУ СПО «Иркутский аграрный техникум»
План мероприятий по созданию системы качества РАНХиГС (стратегическая сессия, Санкт-Петербург, июнь 2012 года) Запланированные мероприятия (на ноябрь 2012.
И.Г. Ушачев Вице-президент Российской академии сельскохозяйственных наук, директор Всероссийского НИИ экономики сельского хозяйства, академик (Доклад на.
Транксрипт:

Итоги и перспективы пилотного запуска Университета ШОС Москва, 8 ноября 2011 г. Российской Федерации Лариса Ивановна ЕФРЕМОВА, заместитель директора департамента международного сотрудничества Министерства образования и науки Российской Федерации Алексей Александрович МАСЛОВ, заведующий отделением Востоковедения Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Елена Алексеевна КАРПУХИНА, проректор Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Идея Идея Основная цель - подготовка высококвалифицированных кадров по приоритетным областям экономического, научно-образовательного, технического и культурного сотрудничества государств- членов ШОС 2/18

Масштабы Масштабы Один из крупнейших образовательных проектов в мире Один из крупнейших образовательных проектов в мире более 30 млн. кв. км. более 30 млн. кв. км. более 1,5 млрд. чел. более 1,5 млрд. чел. 3/18

История История 16 августа 2007 г. на Бишкекском саммите глав Правительств государств-членов ШОС Россия предложила создать Университет, основанный на сетевом принципе 16 августа 2007 г. на Бишкекском саммите глав Правительств государств-членов ШОС Россия предложила создать Университет, основанный на сетевом принципе 4/18

Сеть Сеть Россия - 16 Казахстан – 13 Кыргызстан – 8 Таджикистан – 10 Китай – 15 Всего: 62 5/18

Формы подготовки Формы подготовки Магистратура, аспирантура, бакалавриат Магистратура, аспирантура, бакалавриат Курсы подготовки и переподготовки кадров Курсы подготовки и переподготовки кадров 6/18

Управление Попечительский советКоординационный совет Международные экспертные группы по направлениям подготовки Национальные экспертные группы по направлениям подготовки Ректорат Совет ректоров головных (базовых) вузов 7/18

Сертификат 8/18

Набор и Квоты 1. На основе взаимосогласованных квот 2. На контрактной (договорной) основе 9/18 Выделение бюджетных мест Россией

Единая учебно-методическая основа функционирования образовательных программ УШОС Шаг 1. Предложены программы магистерской подготовки для согласования Шаг 2.Согласуются единая структура УМК. Предлагается список приоритетных рекомендуемых курсов (научно-педагогическая школа) Шаг 3. На национальном уровне – в вуз-координатор представляется пакет документов по программам и курсам с соответствующим учебно- методическим обеспечением. Шаг 4. Обмен пакетами документов и согласование программ в форме взаимного информирования (на международном уровне) Шаг 5. Согласование магистерских программ на международном уровне (порядок зачисления, система, перезачета курсов, система оценки качества и т.д.) Методика согласования образовательных программ Университета ШОС

Магистерские программы Рекомендуемые приоритетные курсы Порядок зачисления студентов, утверждение тем, совместное руководство Сопоставимость системы выставления оценок между вузами-партнерами, Критерии перезачета Единая учебно-методическая основа ( Проекты согласования, вопросы на обсуждение, рекомендации) 11/18

Что необходимо сделать в области совместных программ Выявить «зоны согласия» и «зоны несогласия» с использованием принципов, разработанных и согласованных сторонами, в т.ч.: Выявить «зоны согласия» и «зоны несогласия» с использованием принципов, разработанных и согласованных сторонами, в т.ч.: –вопросы согласования деталей учебного процесса –методы преподавания и оценивания, –системы обеспечения качества, –признание полученных знаний в вузе-партнере и т.д. Выявить примеры «лучшей практики» Выявить примеры «лучшей практики» Совместно сформулировать необходимые предложения по коррекции и доработке существующих документов и материалов Совместно сформулировать необходимые предложения по коррекции и доработке существующих документов и материалов 12/18

Совершенствование апробации программ Экспертная оценка соответствия образовательной программы согласованным принципам и подходам к содержанию, методике и оцениванию результатов Экспертная оценка соответствия образовательной программы согласованным принципам и подходам к содержанию, методике и оцениванию результатов Опросные листы руководителей программ Опросные листы руководителей программ Анкетирование студентов Анкетирование студентов 13/18

Проблемные зоны Большая разница в уровне языковой подготовки магистрантов; Большая разница в уровне языковой подготовки магистрантов; Сроки предоставления документов магистрантов и сроки прибытия магистрантов на учёбу в головные (базовые) вузы УШОС Сроки предоставления документов магистрантов и сроки прибытия магистрантов на учёбу в головные (базовые) вузы УШОС Согласование документа, выдаваемого студенту прибывшему из вуза-партнера: - 2 года – диплом принимающего вуза и сертификат УШОС; - 1 семестр – академическая справка и сертификат УШОС; - Неполный семестр или несколько курсов – академическая справка принимающего вуза. Согласование документа, выдаваемого студенту прибывшему из вуза-партнера: - 2 года – диплом принимающего вуза и сертификат УШОС; - 1 семестр – академическая справка и сертификат УШОС; - Неполный семестр или несколько курсов – академическая справка принимающего вуза. Финансирование академической мобильности обучающихся и стажировок научно- педагогических работников; Финансирование академической мобильности обучающихся и стажировок научно- педагогических работников; Отсутствие единой информационной площадки – сайта УШОС ( Отсутствие единой информационной площадки – сайта УШОС ( Отсутствие единого руководящего/координирующего органа - Ректората; Отсутствие единого руководящего/координирующего органа - Ректората; Место проведения практики при обучении в вузе-партнере (на базе материнского или принимающего вуза; Место проведения практики при обучении в вузе-партнере (на базе материнского или принимающего вуза; Увеличение числа студентов требует решения вопроса о целесообразности организации специализированной кафедры или научно-учебного центра УШОС и введение системы тьюторства; Увеличение числа студентов требует решения вопроса о целесообразности организации специализированной кафедры или научно-учебного центра УШОС и введение системы тьюторства; Заявленные квоты не выбираются партнерами. Заявленные квоты не выбираются партнерами. 14/18

Перспективы Подписание Межправительственного соглашения Подписание Межправительственного соглашения Разработка документов, регулирующих функционирование Университета ШОС Разработка документов, регулирующих функционирование Университета ШОС Запуск бакалавриата, аспирантуры и научных центров Запуск бакалавриата, аспирантуры и научных центров Поэтапное расширение направлений подготовки Поэтапное расширение направлений подготовки 15/18

Ближайшие задачи Вовлечение в образовательное сотрудничество стран-наблюдателей и партнеров по диалогу Вовлечение в образовательное сотрудничество стран-наблюдателей и партнеров по диалогу Создание экспертно-аналитического центра научно-образовательного сотрудничества государств-членов ШОС Создание экспертно-аналитического центра научно-образовательного сотрудничества государств-членов ШОС Расширение инициатив студентов и молодых ученых Расширение инициатив студентов и молодых ученых Расширение форм сотрудничества Расширение форм сотрудничества 16/18

Составляющие успеха Консолидация Консолидация Синхронизация Синхронизация Диалог Диалог Взаимное уважение Взаимное уважение Признание многообразия Признание многообразия Основной принцип: «Доверие через образование» Основной принцип: «Доверие через образование» 17/18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!