Отдел обеспечения аттестации педагогических работников Центра образовательных ресурсов и технологий ГОУ СПО «Вологодский педагогический колледж» (г. Вологда,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Advertisements

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Отдел обеспечения аттестации педагогических работников.
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Вакичева В.К. – начальник отдела обеспечения аттестации.
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В.К. Вакичева – начальник отдела обеспечения аттестации.
Подготовка к экспертизе начинается с разработки проведения урока. Педагог выбирает предмет,в соответствии с учебной программой- тему урока, составляет.
Работа экспертных групп Аттестация педагогических кадров.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Нормативная база аттестации Вид аттестации Документ Форма Основание Добровольная(на первую, высшую) Заявление претендента Всесторонний анализ результатов.
О введении нового порядка аттестации педагогических работников образовательных учреждений Чувашской Республики и муниципальных образовательных учреждений.
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Процедура аттестации на квалификационную категорию ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Экспертная группа Экспертное заключение.
О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области Ольга Петровна.
О порядке формирования аттестационного ПОРТФОЛИО МБУ «РУМЦ», отдел мониторинга г. О порядке формирования аттестационного ПОРТФОЛИО МБУ «РУМЦ»,
Транксрипт:

Отдел обеспечения аттестации педагогических работников Центра образовательных ресурсов и технологий ГОУ СПО «Вологодский педагогический колледж» (г. Вологда, ул. Батюшкова, д. 2, тел )

В.К. ВАКИЧЕВА - НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ОБЕСПЕЧЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ГОУ СПО «ВОЛОГОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Аттестация педагогических работников с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей) (далее – аттестация)

Нормативно – правовое обеспечение аттестации Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от г. 209)

Нормативно – правовое обеспечение аттестации Региональный уровень: 1. Административный регламент предоставления Департаментом образования Вологодской области государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Вологодской области с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей) 2. Положение об аттестационной комиссии Департамента образования Вологодской области 3. Приказ о составе, графике заседаний аттестационной комиссии 4. Положение о проведении экспертизы результатов профессиональной деятельности педагогического работника 5. Приказ о составе экспертных групп

Порядок аттестации Первый этап (предварительный) – подача заявления Заявитель – педагогический работник Первый этап (предварительный) – подача заявления Заявитель – педагогический работник Второй этап – проведение экспертизы результатов профессиональной деятельности педагогического работника (далее – экспертиза) Второй этап – проведение экспертизы результатов профессиональной деятельности педагогического работника (далее – экспертиза) Третий этап – принятие решения аттестационной комиссией о соответствии (несоответствии) уровня квалификации (указывается должность) требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей) Третий этап – принятие решения аттестационной комиссией о соответствии (несоответствии) уровня квалификации (указывается должность) требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей)

Порядок аттестации Первый этап (предварительный) – подача заявления Заявление педагогический работник подает в ГОУ СПО «Вологодский педагогический колледж» (каб. 49) (Вологда, ул. Батюшкова, д. 2, тел ) Заявление должно быть оформлено в соответствии с требованиями: заявление представляется в печатном виде (машинописном, компьютерном); указываются полностью фамилия, имя, отчество; указывается полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом; в строке «квалификационная категория» указывается окончание срока действия квалификационной категории (число, месяц, год);

Порядок аттестации в строке «образование» указываются: наименования образовательных учреждений, организаций, которые окончил педагогический работник, присвоенная специальность и квалификация (по диплому об образовании); в строке «награды, звания, ученая степень, ученое звание» указываются: сведения об имеющихся наградах и годах присуждения; сведения о присуждении ученой степени, наименовании учреждения, где состоялась защита диссертации, теме диссертационной работы, годе ее защиты; сведения об ученом звании и годе присуждения; в строке «сведения о повышении квалификации» указываются: наименования образовательных учреждений, организаций, в которых проходил педагог повышение квалификации, названия программ повышения квалификации, сведения о свидетельствах о повышении квалификации; в строке «наличие подписи» указывается подпись и расшифровка подписи

Педагогический работник включается в график проведения экспертизы Информация о дате, месте, времени проведения экспертизы сообщается педагогическому работнику, экспертам, руководителям ОУ не позднее, чем за 10 календарных дней до даты проведения экспертизы

Проведение экспертизы Экспертиза проводится в ОУ, на рабочем месте педагогического работника, в течение 1 рабочего дня При проведении экспертизы участвует не менее 2-х независимых экспертов (список экспертов утверждается приказом Департамента образования области) Экспертизу не может проводить тот эксперт, который работает в одном образовательном учреждении с педагогом, претендующим на аттестацию первой (высшей) квалификационной категории

Экспертиза включает: посещение и анализ 1урока (занятия, мероприятия); изучение представленных материалов: 1. рабочие программы по предмету, классный журнал, дневники и тетради обучающихся, 2. результаты внутреннего контроля уровня учебных достижений обучающихся, 3. методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные педагогом, 4. материалы по работе с родителями, по внеклассной и внеурочной деятельности, беседы с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения и педагогическим работником; самооценку профессиональной деятельности педагога

Возможные источники информации для проведения экспертизы: анализ урока; анализ имеющихся поощрений и наказаний; собеседование с аттестуемым педагогом; результаты самооценки педагога и данные диагностики его компетенций; результаты опроса удовлетворенности обучающихся и их родителей аттестуемым педагогом; результаты учебной деятельности обучающихся (и их динамика); участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проектах и др., достигнутые при этом результаты; результаты участия в конкурсах педагогического мастерства;

Возможные источники информации для проведения экспертизы: используемые способы и методы педагогической деятельности; собеседование с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения; анализ школьных тетрадей и результатов их проверки; анализ базовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации, в том числе самообразования; анализ рабочих программ и материалов к урокам; результаты опросов и диагностики обучающихся; анализ результатов мониторинга качества образования

Экспертиза определяет уровень квалификации педагога на основе анализа ключевых педагогических компетенций: компетентность в области личностных качеств; компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности; компетентность в области мотивации учебной деятельности; компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности; компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений; компетентность в области организации учебной деятельности

Самооценка профессиональной деятельности педагогического работника Экспертная оценка и самооценка педагогического работника проводятся по одним и тем же показателям Лист самооценки педагог заполняет самостоятельно (или до момента прихода экспертов или во время экспертизы), но при этом имеет право получать консультативное сопровождение Педагог персонально несет ответственность за собственные оценки Время на заполнение листа самооценки не ограничено

Экспертное заключение Подготовка экспертного заключения предполагает проведение качественного и количественного анализа результатов экспертной оценки и самооценки педагогической компетентности Показатель уровня профессиональной квалификации педагогического работника определяется как среднеарифметическое значение по шести базовым компетенциям

Экспертное заключение Уровень квалификации Значение показателя уровня квалификации Первая квалификационная категория от 3,3 до 4,29 баллов Высшая квалификационная категория от 4,3 баллов и выше

Аттестационная комиссия принимает одно из решений Уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории Уровень квалификации не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории Педагогический работник имеет право присутствовать на заседании аттестационной комиссии

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних региональных показателей

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних региональных показателей, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Выписка из приказа и аттестационный лист (2 экземпляра) направляются руководителю ОУ в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения аттестационной комиссией для ознакомления с ними педагогического работника под роспись Аттестационный лист и выписка из приказа Департамента образования области хранятся в личном деле педагогического работника При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций о необходимости повышения квалификации работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций Выписка из приказа и аттестационный лист (2 экземпляра) направляются руководителю ОУ в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения аттестационной комиссией для ознакомления с ними педагогического работника под роспись Аттестационный лист и выписка из приказа Департамента образования области хранятся в личном деле педагогического работника При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций о необходимости повышения квалификации работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций

Установленная квалификационная категория действительна в течение 5 лет Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте РФ, в течение срока ее действия Не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории педагогический работник может обратиться с заявлением в аттестационную комиссию о проведении аттестации на высшую квалификационную категорию При принятии решения аттестационной комиссией о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия Установленная квалификационная категория действительна в течение 5 лет Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте РФ, в течение срока ее действия Не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории педагогический работник может обратиться с заявлением в аттестационную комиссию о проведении аттестации на высшую квалификационную категорию При принятии решения аттестационной комиссией о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!