Информация о портфолио Портфолио учителя – это собрание его педагогических достижений, описание основных форм и направлений творческой активности: разработка авторских программ, элективных курсов, участие в конференциях, семинарах, конкурсах, результаты внеклассной деятельности. Основная цель портфолио – исполнять роль индивидуальной накопительной оценки и определять рейтинг учителя, его творческую активность.
Принципы построения портфолио: -открытость, -открытость, -доступность, -доступность, -полнота представления. -полнота представления. Функции портфолио: Функции портфолио: 1.Диагностическая – фиксирует изменения и рост учителя за определённый период времени; 1.Диагностическая – фиксирует изменения и рост учителя за определённый период времени; 2.Содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ; 2.Содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ; 3.Мотивационная – поощряет результаты и достижения; 3.Мотивационная – поощряет результаты и достижения; 4.Рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений. 4.Рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений. 5.Развивающая – обеспечивает непрерывность данного процесса от года к году; 5.Развивающая – обеспечивает непрерывность данного процесса от года к году;
МОУ «Клязьмогородецкая средняя общеобразовательная школа» Ковровского района Владимирской области
Портфолио учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Рахматуллиной Веры Евгеньевны
ТЕМА ТЕМА Портфолио учителя как форма оценки его профессионализма и результативности работы
Содержание: Раздел 1. Общие сведения об учителе. Раздел 2. Результаты педагогической деятельности. Раздел 3. Научно-методическая деятельность. Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету. Раздел 5. Кабинет-творческая мастерская учителя.
I РАЗДЕЛ. Общие сведения об учителе. Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях: Личные данные (фамилия, имя, отчество, год рождения); Личные данные (фамилия, имя, отчество, год рождения); Образование ( что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); Образование ( что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ; Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ; Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); Копии документов, подтверждающих наличие учёных и почётных званий и степеней; Копии документов, подтверждающих наличие учёных и почётных званий и степеней; Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; Дипломы различных конкурсов; Дипломы различных конкурсов; Другие документы по усмотрению учителя. Другие документы по усмотрению учителя. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.
II РАЗДЕЛ. Результаты педагогической деятельности. В этом разделе помещаются: Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за три года на основании: -контрольных срезов знаний; -участие воспитанников в школьных, районных и областных олимпиадах и конкурсах; Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; Наличие медалистов; Поступление в вузы по специальности и т. д. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определённый период.
III.Научно-методическая деятельность. В этом разделе содержатся научно - методические материалы: - Авторские программы; - Элективные курсы учителя; -Материалы докладов, сообщений с конференций, семинаров, «круглых столов», мастер – классов; -Информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; -Публикации учителя; -Используемые педагогические диагностики; -Разработки открытых уроков; -Другие документы. Материалы данного раздела, свидетельствуют о профессионализме педагога.
IV.Внеурочная деятельность по предмету. Раздел содержит документы: Программы кружков, факультативов по предмету; Творческие работы, проекты, рефераты, выполненные педагогом и его воспитанниками; Сценарии внеклассных мероприятий; Интересные разработки классных часов; Проекты родительских собраний; Вечера, литературно – музыкальные композиции, смотры, конкурсы. Материалы данного раздела должны давать представление о внеурочной деятельности педагога по предмету.
V.Кабинет - творческая мастерская учителя. Мастерская учителя Методическое обеспечение План развития кабинета Нормативно - правовая база Дидактический материал Раздаточный материал Внеклассная работа по предмету Информационный блок
Авторские программы элективных курсов учителя. Программа элективного курса по литературе Программа элективного курса по литературе для 9 – 11 классов общеобразовательной школы для 9 – 11 классов общеобразовательной школы «Христианские сюжеты и образы в русской литературе». «Христианские сюжеты и образы в русской литературе». Программа элективного курса Программа элективного курса «Литературное краеведение» «Литературное краеведение» для 10 – 11 классов общеобразовательных школ. для 10 – 11 классов общеобразовательных школ. П Р О Г Р А М М А ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА П Р О Г Р А М М А ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА для углубленного изучения русского языка для углубленного изучения русского языка в 10 – 11 классах общеобразовательной школы в 10 – 11 классах общеобразовательной школы «Практический курс русской стилистики». «Практический курс русской стилистики».
Авторские разработки факультативов: 1.Факультатив по развитию речи «Чтобы открыть уста детей»-5-6кл. 2.Автор. курс «Литература и другие виды искусства, составляющие эстетическое воспитание уч-ся» -5-9кл. 3.Факультатиф «От Библии - к художественной литературе» кл
Заключение. В соответствии с концепцией модернизации российского образования школа должна создавать условия, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности. Одним из таких средств, считаю, становится портфолио учителя, которое можно рассматривать как оценку профессионализма и результативности его работы, а в дальнейшем и как альтернативная форма при проведении экспертизы педагога на соответствие заявленной квалификационной категории.