21.11.2008Становление продуктивной, самостоятельной личности Механизм реализации индивидуальных образовательных программ в условиях массовой общеобразовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменение подходов к содержанию деятельности администрации школы в условиях перехода на новое качество образования.
Advertisements

Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
2011/2012 учебный год. Научно-методическая, Исследовательская, Опытно-экспериментальная Пути самосовершенствования педагогов Методическое обеспечение.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Проект введения ФГОС СОО в пилотных общеобразовательных учреждениях Курагинского района г. Красноярск г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
ПРОЕКТ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ МОУ ШУВАЛОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Современная сельская школа.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Управление проектами: цели, задачи, структура. Виды проектов Программа развития (проект перспективного развития ОУ) (проект перспективного развития ОУ)
Транксрипт:

Становление продуктивной, самостоятельной личности Механизм реализации индивидуальных образовательных программ в условиях массовой общеобразовательной школы Т.А. Мисякова Директор МОУ СОШ 14 г. Томска

Становление продуктивной, самостоятельной личности Ситуация перехода общества индустриального к информационному, даже к постинформационному, проявляется в кризисе содержания школьного образования Задача образования заключается вовсе не в том, чтобы приспособить человека к изменениям, а в том, чтобы он мог сохранить себя, быть равным самому себе, а не тем внешним обстоятельствам, в которые он попал. Качество образования – способность и учителя, и ученика выстроить свое отношение к происходящему и, тем самым, стать частью этого происходящего и сохранить свою уникальность.

Становление продуктивной, самостоятельной личности 1 ЗАДАЧИ (ПРОЕКТЫ) 2 СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬ НЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОАКТУАЛИЗ АЦИИ И САМООПРЕДЕЛ ЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬН ОСТИ СТАНОВЛЕНИЕ РАСТУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА В СООТВЕТСТВИИ С ВЫСОКИМИ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННЫ МИ ОРИЕНТИРАМИ Для УЧИТЕЛЯ главное Готовность к поиску, эксперименту, самоизменению, освоению нового В достаточной степени олицетворять идеал духовного развития или воплощать в себе устремленность к идеалу, которая должна увлечь учеников

Становление продуктивной, самостоятельной личности Введение индивидуальных образовательных программ в условиях массовой общеобразовательной школы Управление ИОП Ресурсы Субъекты деятельности Кадровые Финансовые Материальные Сетевые Ученики Родители Педагоги Администрац ия Психологичес кая служба школы Университет

Становление продуктивной, самостоятельной личности МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИОП Нормативно-правовые - Локальный акт ОУ - Изменения в Устав ОУ - Соглашение с родителями и обучающимся - Соглашение с учителем (учителями), работающими по ИОП -ИОП как документ - Договоры сотрудничества с другими учреждениями (ТГУ, библиотеками, др. образовательными учреждениями) Кадровые Разработан алгоритм выявления и творческого развития педагогического коллектива Финансовые Разработаны положения стимулирования и финансовой поддержки педагогов, реализующих ИОП

Становление продуктивной, самостоятельной личности МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИОП Материально- технические - Помещения в ОУ - Предоставление возможностей для работы в Internet, также в режиме on-line Сетевые -Договоры сотрудничества с другими учреждениями (ТГУ, библиотеками, др. образовательными учреждениями) - Приглашение элитных ученых на встречи с обучающимися школы Психологические Программа работы с обучающимися, учителями, родителями, управленцами Образовательные

Становление продуктивной, самостоятельной личности Основные факторы, определяющие высокий уровень внедрения ИОП укрепление связи науки и практики; взаимодействие школы с учебными заведениями среднего и высшего профессионального образования региона; распространение передового педагогического опыта; информационное обеспечение через средства массовой информации; создание условий для детской информационной политики; развитие информационно- коммуникативных форм обучения детей; организация методической и психолого-диагностической служб; создание системы предъявления результатов образовательной деятельности детей в регионе (олимпиады, конференции, проекты и т.д.).

Становление продуктивной, самостоятельной личности Функции управления мониторинг ситуации в школе и в окружающей ее среде с точки зрения изменений; мониторинг вероятных опасностей и негативных факторов, которые могут повлиять на управление; мониторинг благоприятных возможностей; анализ достижений и преимуществ действующей системы управления внедрением ИОП; организация проектирования новой системы внутришкольного управления в ситуации ИОП; организация и координация взаимодействий субъектов совместной деятельности; текущее планирование управленческой деятельности по ИОП; координация стратегических и текущих планов; разработка и уточнение требований к субъектам ИОП, функциональных обязанностей, полномочий, зон ответственности; анализ текущей эффективности ИОП; организация изучения общественного мнения, отношения участников образовательного процесса к ИОП; поиск перспективных управленческих новшеств вне школы;

Становление продуктивной, самостоятельной личности Функции управления анализ и обобщение собственного управленческого опыта; организация освоения и использования управленческих новшеств в системе ИОП; организация исследовательской и экспериментальной работы по вопросам ИОП; установление связей и взаимодействия с научными и консультативными структурами, занимающимися вопросами элитного образования; организация информационного, кадрового, материально-технического, мотивационного обеспечения ИОП; стимулирование результативной работы субъектов ИОП; стимулирование освоения новых управленческих методов, средств, технологий; стандартизация правил и процедур ИОП; фиксация основных организационных механизмов управления ИОП; культивирование профессиональных педагогических и управленческих ценностей и норм в группе субъектов ИОП; анализ и коррекция социально-психологического климата, взаимоотношений субъектов ИОП