Современное школьное образование - один из решающих факторов развития всей страны. Сегодня определены пять основных направлений развития общего образования, а также направления кадровой политики в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направления работы по совершенствованию потенциала отечественного учительства.
Привлечение молодых специалистов для работы в системе общего образования поможет решить проблему кадрового обеспечения, соответствующего современным требованиям, а так же позволит ускорить внедрение в систему общего образования стандартов второго поколения, современных информационных и коммуникационных, здоровьесберегающей технологий, других педагогических инноваций.
Формирование личности молодого учителя, признание её ценности для современного общества требует необходимости создания условий для роста профессионального мастерства педагога, осуществляемого через непрерывную профессиональную учёбу, которую призваны обеспечить методические службы.
Профессиональное становление молодого учителя - процесс поэтапного практического овладения педагогической профессией, характеризующийся ценностно- смысловой переориентацией личности педагога, направленный на формирование профессионального самоопределения.
Определение и создание условий профессионального роста молодых учителей в современной школе, выработка консолидированного мнения по проблеме привлечения молодых специалистов в систему образования.
1.Выстроить систему непрерывного, в том числе опережающего, повышения квалификации молодых специалистов. 2. Предоставить продуктивные способы психолого-педагогического и методического сопровождения молодых педагогов. 3. Определить и способствовать созданию условия адаптации и закрепления молодых кадров в школе.
4. Обсудить и создать современные формы самопрезентации и самореализации молодых педагогов на уровне образовательного учреждения, муниципалитета, региона через предметные недели, творческие вечера молодых педагогов; муниципальные конкурсы молодых педагогов, «Учитель года». 5. Разработать эффективную систему методического сопровождения молодых специалистов в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных образовательных программ, в освоении и введении в действие новых государственных образовательных стандартов общего образования.
1. Успешная адаптация и закрепление молодых кадров в школе. 2.Позитивная динамика профессионального роста молодых учителей. 3.Готовность молодых педагогов работать по модернизированным программам в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта. 4. Востребованность молодых педагогов, постоянно занимающихся самообразованием, самосовершенствованием, стремящихся овладеть новыми знаниями, способных использовать в профессиональной деятельности передовые методики и технологии обучения учащихся.
Должна реализовываться востребованность педагогов, постоянно занимающихся самообразованием, самосовершенствованием, стремящихся овладеть новыми знаниями, способных использовать в профессиональной деятельности передовые методики и технологии обучения учащихся
профессиональный стандарт – система требований к работнику, определяющая возможность занять определенную должность, быть допущенному к определенной деятельности.
« Профессиональный стандарт педагогической деятельности» (Под редакцией Я.И. Кузьминова, В.Л. Матросова, В.Д. Шадрикова) Разработан по государственному контракту П243 от
компетентность в мотивации учебной деятельности ученика; компетентность в раскрытии личностного смысла конкретного учебного курса и учебного материала конкретного урока; компетентность в целеполагании учебной деятельности; компетентность в вопросах понимания ученика, что необходимо для реализации индивидуального подхода в обучении; компетентность в предмете преподавания (предметная компетентность); компетентность в принятии решений, связанных с разрешением педагогических задач; компетентность в разработке программ деятельности и поведения; компетентность в организации учебной деятельности, которая, в свою очередь, предполагает: компетентность в организации условий деятельности, прежде всего информационных, адекватных поставленной учебной задаче; компетентность в достижении понимания учеником учебной задачи и способов ее решения (способов деятельности); компетентность в оценивании текущих и итоговых результатов деятельности.
Направления деятельности (общие вопросы). Законодательно-правовая база. Сетевое взаимодействие. Сетевые программы. Проектирование программ элективных курсов. Программа адаптации специалистов в современной школе. Разработка программ мониторинга результатов деятельности (учебной, воспитательной) Выстраивание индивидуальных программ межкурсовой подготовки. (Профессиональный стандарт педагогической деятельности по ФГОС нового поколения).
Разработка рабочих программ по предмету. Проектирование современного урока. Внеурочная деятельность по предмету. Применение ИКТ в учебной деятельности. Проектирование деятельности по освоению новых ФГОС (второго поколения).
Задачи урока (образовательная, развивающая, воспитательная); Соблюдение на уроке санитарно- гигиенических требований к обучению школьников. Методические требования к современному уроку. Самоанализ открытых уроков. Методические рекомендации.
секцию молодых учителей начальных классов, с учётом направленности их деятельности; секцию педагогов с малым стажем работы (до 2 лет); секцию молодых учителей с опытом работы от 3 до 5 лет.
– адаптация: освоение новой социальной роли, опыта самостоятельного выполнения профессиональной деятельности, приспособление молодого учителя к профессиональным требованиям, овладение необходимыми навыками и умениями;
– самоутверждение: развитие индивидуального стиля способов выполнения деятельности, формирование профессионально значимых педагогических качеств и способностей, приобретение педагогической компетентности;
- самореализация: идентификация с профессиональным сообществом, профессиональная позиция, обобщение профессиональных представлений, активизация профессионально-ценностных ориентаций, развитие доминирующих мотивов, возрастание компетентности.
Процесс профессионализации непосредственно связан с личностным становлением, которое способствует становлению статусному (внешнему), и характеризуется изменением взаимоотношений с социумом, формированием профессионального самоопределения.
В секциях молодых учителей должны функционировать новые организационные формы профессионального взаимодействия: группы взаимопосещения и под-держки; диалогические пары, малые группы, объединённые общим интересом и единой темой.
МБУ ГНМЦ г.Чита