Имя числительное Имя числительное Знакомство с частью речи Юрьева Е. С., Москва, школа 758.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мини-анкета. 1. Сколько тебе лет? 2. В каком классе ты учишься? 3. Сколько у тебя сегодня уроков? 4. На каком этаже ты живёшь?
Advertisements

Не сразу человек научился считать и создал имя числительное. Из всех имен эта часть речи самая молодая. В.М. Бурмако.
Имя числительное.. Познакомимся с именем числительным как частью речи. Научимся находить числительное в тексте. Узнаем о количественных и порядковых числительных.
ЗВОНКИ. Я Володины отметки Узнаю без дневника. Если брат приходит с тройкой - Раздаются три звонка. Если вдруг у нас в квартире Начинается трезвон – Значит,
Понятие об имени числительном Урок - лабиринт в 6 классе. Русский язык.
Программа «Начальная школа 21 век» Русский язык. 4 класс Имя числительное. Общее значение. Урок2 Автор: Шуликова Н.Н. МОУ ВСОШ 2.
Программа «Начальная школа 21 век» Русский язык. 4 класс Правописание мягкого знака в числительных. МОУ «Славянская СОШ»
Этимология числительных Этимология числительных Презентация учащихся Презентация учащихся 6 «А» класса 6 «А» класса Лысенко Никиты Сабуровой Алены Максимовой.
Урок в 6 классе. 1)К какому склонению относится слово мама? 2)Сколько братьев было у Ниф-Нифа? 3)Какой по счёту в году месяц ноябрь? 4)Сколько лет в одном.
Хрящикова Людмила Николаевна Учитель русского языка и литературы МОУ Чукальская средняя общеобразовательная школа Краснослободского муниципального района.
Определить часть речи Двойной, двойка, удвоить, пятеро, пятидневный, двадцать пять, шестиклассник, две седьмых, одинокий, два.
Учитель русского языка МОУ Кузяевской основной общеобразовательной школы Борисова Е.А. Простые и составные числительные.
Повторение и обобщение по теме «Имя числительное» Тема урока.
Понятие об имени числительном Ахметшина Н.Ю. учитель русского языка и литературы гимназия 148 им.Сервантеса г. Санкт-Петербург Ахметшина Н.Ю. учитель русского.
Количественные имена числительные и Здоровый образ жизни.
Простые и составные числительные ( К уроку русского языка в 6 классе) Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 62» Заостровская Ирина Александровна.
Имя числительное. Количественные числительные. Дробные числа. урок русского языка в 6 классе.
Автор : Иванец Н. М., учитель русского языка и литературы.
Имя числительное. (обобщение и закрепление). Такая выпала судьба года.
Склонение числительных, обозначающих целые числа (от 50 до 80 и от 200 до 900)
Транксрипт:

Имя числительное Имя числительное Знакомство с частью речи Юрьева Е. С., Москва, школа 758.

Мини-анкета. 1. Сколько тебе лет? 2. В каком классе ты учишься? 3. Сколько у тебя сегодня уроков? 4. На каком этаже ты живёшь?

Делаем шаг первый. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕЧИСЛИТЕЛЬНОЕ Отвечает на вопрос сколько? обозначает количествоколичество предметов Отвечает на вопрос какой? который? обозначает порядокпорядок предметов при счёте

Количественные числительные Отвечают на вопрос сколько? Обозначают количество предметов Примеры: шесть, пятнадцать, пять десятых, трое

Порядковые числительные Отвечают на вопрос какой? который? Обозначают порядок предметов при счёте Примеры: первый, четвёртый, тридцатый

Д елаем шаг второй : синтаксическая роль Три девицы под окном Пряли поздно вечерком… Первый луч солнца разбудил девочку.

Делаем шаг третий:

Имена числительные в древнерусском языке. Один на десяте, Два на десяте, … Один + на + дцать одиннадцать Два + на + дцать двенадцать Три + на + дцать тринадцать

Сорок Слово сорок в Древней Руси было именем существительным. Оно означало «мешок». Мешок с сорока соболями служил денежной единицей. В один сорокъ (то есть мешок) вкладывали 4 десятка собольих или беличьих шкурок, что составляло набор на целую шубу. Таким образом, сорокъ – сначала мешок, затем мешок с 40 соболями (или белками) и, наконец, числительное сорок. (Из «Краткого этимологического словаря» Н.М. Шанского)

Миллион. миллионСлово миллион имеет собственного «создателя». Знаменитый путешественник Марко Поло, посетивший в 13 веке Китай, чтобы передать своё восхищение его несметными богатствами, и придумал слово миллион, которое состоит из итальянского слова милли, означающего «тысяча», и оне, соответствующего русскому увеличительному суффиксу –ищ- (например, домище). Таким образом, слово миллион дословно соответствует несуществующему в русском языке слову тысячища.

Делаем шаг четвертый: Семеро … Заблудиться … Знать … Идти … Семь раз отмерь … Один ум хорошо … в трёх соснах как свои пять пальцев а два лучше один раз отрежь одного не ждут на все четыре стороны

Пять или пятёрка – какая разница? Сравните: Пять, пятёрка и пятак Пять монет Пять тетрадей Медный пятак Пятёрка Сколько? Что?

ЗВОНКИ. Я Володины отметки Узнаю без дневника. Если брат приходит с тройкой - Раздаются три звонка. Если вдруг у нас в квартире Начинается трезвон – Значит, пять или четыре Получил сегодня он. Если он приходит с двойкой, Слышу я издалека: Раздаются два коротких, Нерешительных звонка! Ну, а если единица – Он тихонько в дверь стучится. (А. Барто.)

Делаем шаг пятый: найдите числительные Два, двое, двоюродный, двойка, двойник. Пятак, пятый, пятиклассник, пять. Три, три пятых, утроить, тройной.

Делаем шаг шестой:

Делаем шаг седьмой, почти последний: Подведем итоги. Что сегодня узнали на уроке? Как будем отличать эту часть речи от других? Понравилось ли вам на уроке?

Домашнее задание. Вспомните и запишите как можно больше названий литературных произведений, в которых есть имена числительные.

Спасибо за внимание!