Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10 города Белово»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Душевное лекарство. «Художественная литература,- писал литературовед и прозаик Ю.Н. Тынянов, - отличается от истории не выдумкой, а большим, более близким.
Advertisements

Верность простым истинам: духовно-нравственные ценности на уроках литературы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАРАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ.
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАГАЛЬНИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 (МОУ Кагальницкая СОШ 1)
Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Канаш Чувашской Республики.
Елена Александровна Шамаро, учитель русского языка и литературы МБОУ – Погарская СОШ 1.
Родительское собрание 2 Презентация составлена учителем 3 класса «Б» Корзиной Натальей Сергеевной.
Анализ педагогических кадров школы. В учебном году педагогический состав школы состоит из 29 преподавателей. Методическое объединение учителей.
Духовно – нравственное воспитание обучающихся в современной школе.
И.А.Крылов «Басни». «Это человек – загадка, и великая!» К.Н.Батюшков.
История басни в литературе разных народов Иносказательный смысл басни.
Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
Роль урочной деятельности в реализации ПДНРВ Ларионова Ирина Евгеньевна МОУ СОШ 71 г.Ярославля.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Роль библиотеки в нравственном воспитании учащихся Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 4» Мандрик Тамара Сергеевна Мандрик Тамара Сергеевна.
Автор: Гурьянова Елена Сергеевна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2.
«В простоте слова – самая великая мудрость. Пословицы и песни всегда кратки, а ума и чувства в них на целые книги.» А. М. Горький. Исследовательская работа.
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10 города Белово»

Мазур Надежда Ивановна учитель литературы

Формирование нравственных ценностей посредством художественной литературы

Языком статистики Уровень нравственной воспитанности учащихся и студентов – 30 – 50% Уровень нравственной воспитанности учащихся и студентов – 30 – 50% 40% взрослого населения не читают книг 40% взрослого населения не читают книг 30% школьников считают, что молодёжь характеризуется бездуховностью 30% школьников считают, что молодёжь характеризуется бездуховностью 35% школьников хотели бы родиться в другой стране 35% школьников хотели бы родиться в другой стране 50тыс.семей /2008 год/ лишены родительских прав 50тыс.семей /2008 год/ лишены родительских прав Свыше 1 млн. подростков ежегодно совершают правонарушения Свыше 1 млн. подростков ежегодно совершают правонарушения

«Смысл и цель литературы состоит в том, чтобы помогать человеку понимать самого себя, поднять его веру в себя и развить в нём стремление к истине, бороться с пошлостью, возбуждать в его душе стыд, гнев, мужество, делать всё для того, чтоб люди стали благородно сильными и могли одухотворить свою жизнь святым духом красоты». (М.Горький)

Педагогические условия: Педагогические условия: - Опора на ценностный потенциал содержания образования (прежде всего, предметов гуманитарного цикла) - Сочетание традиционных форм обучения с инновационными, применение разнообразных форм, методов и средств урочной и внеурочной деятельности по предмету;

Учитель глазами учеников Компоненты общения

Качество обученности учащихся 2006 – 2009 годы

Приложение к тематическому планированию уроков литературы в 5 классе Раздел «Литература XIX века» Литературное произведение Нравственные категории И.А. Крылов Басня «Ворона и Лисица» Лесть, хитрость, глупость, ум Басня «Волк и Ягнёнок» Безнаказанность, грубость, право сильного, произвол, беззащитность Басня Свинья под Дубом» Неблагодарность, невежество

Система отношений человека с миром. Я Человек Знания Труд Народы мира Искусство Природа Семья Родина Общество

Древо литературы. Лирика Эпос Драма Фольклор Древнерусская литература