МАОУ Винзилинская НОШ Опыт организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС
Переход на стандарты : 3 класса 80 человек Перспективная начальная школа Начальная школа XXI века
Учебный план УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ Количество часов в неделю Инвариантная часть (федеральный компонент) Русский язык5 Литературное чтение4 Математика4 Окружающий мир2 Музыка1 ИЗО1 Труд1 Физическая культура2 Итого20 Вариативная часть – внеурочная деятельность (школьный компонент) 10
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НаправленияПримерный УПУП школы Спортивно-оздоровительное23 Художественно-эстетическое22 Научно-познавательное21 Военно-патриотическое22 Общественно-полезная деятел.11 Проектная деятельность11 Итого10
НаправленияКоличество часов в неделю Спортивно-оздоровительное -Курс «Полезные привычки» -Кружок «Народные игры» -Кружок «Здоровейка» 3 Художественно-эстетическое -Кружок «Юный художник» -Клуб «Школьный калейдоскоп» 2 Научно-познавательное -Курс «Развитие познавательных способностей» 1 Военно-патриотическое -Факультатив «На пороге школы» - Курс «Уроки нравственности» 2 Общественно-полезная деятельность 1 Проектная деятельность 1 Итого 10 Внеурочная деятельность
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Курс «Полезные привычки» Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, обучение эффективному общению, стремлению понять окружающих и анализировать свои отношения с ними. Кружок «Народные игры» Знакомство детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга, оптимизация двигательной активности младших школьников на переменах и во внеурочное время. Кружок «Здоровейка» Воспитание культуры здоровья, ответственности за свое здоровье, развитие и совершенствование основных физических качеств и двигательных умений, повышение функционального уровня органов и систем организма путем оптимальных физических нагрузок.
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Кружок «Юный художник» Приобщение к наблюдению за окружающей действительностью, направленность практической деятельности на отражение ребенком своего видения окружающего мира посильными для его возраста художественными средствами, формирование нравственно- эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве. Клуб «Школьный калейдоскоп» Создание условий для успешного неформального общения детей и взрослых, расширения кругозора школьников, раскрытия их творческих способностей.
НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Курс «Развитие познавательных способностей» Направлен на развитие познавательных процессов, среди которых в младшем школьном возрасте важными считаются внимание, воображение, память и мышление
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Факультатив «На пороге школы» Развитие гражданского самосознания, навыков самопознания, саморегуляции, умения общаться и сотрудничать, основ успешной, активной личности, познающей науки, формирование самостоятельности Курс «Уроки нравственности» Осознание элементарного взаимодействия в системе «человек- природа-культура», поддержание интереса младших школьников к изучению красоты родного края, величия Тюменского региона.
ПРОБЛЕМЫ 1) Перегрузка детей и учителей 2) Отсутствие возможности у учителя организовать коррекционную индивидуальную работу 3) Отсутствие возможности у детей посещать учреждения дополнительного образования
Пути решения проблем 1) Интеграция с предметами учебного плана 2) Использование резерва времени (5 мин от каждого урока) 3) Использование перемен, тематизация динамических часов 4) Руководство домашней работой (проектная и общественно-полезная деятельность)
Расписание во 2-й половине дня Интеграция с предметами УП Динамические часы, перемены
Направления деятельности 1четверть расписание во 2-й половине дня 2-я четверть расписание во 2-й половине дня При проведении динам.часов Интеграция Спортивно- оздоровительное Полезные привычки + окр.мир Народные игры + Здоровейка + Художественно- эстетическое Юный художник + Шк. калейдоскоп + Научно- познавательное Развитие познавател. способ. Коррекц.работа (индив.зан.) 5-минутный резерв математика Военно- патриотическое На пороге школы + Уроки нравствен. + пред. УП ОПД ++ Пр. деятельнос. ++ пред.УП
Окружающий мир «Как помочь птицам зимой?», запуск проекта «Птичья столовая» Сбор материала, ООД: изготовление кормушек вместе с родителями Динамические часы ОПД: развешивание кормушек, подкармливание птиц Беседы нравственного содержания Клуб «Школьный калейдоскоп» Заключительный этап проекта
Расписание занятий 8.00 – 12.15Уроки по расписанию Динамический час – 12.35Отдых Полдник – 13.10Коррекционная работа Кружок «Здоровейка» Кружок «Юный художник» Клуб «Школьный калейдоскоп» Факультатив «На пороге школы»