МАОУ Винзилинская НОШ Опыт организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи организации внеурочной деятельности обучающихся первой ступени образования: Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка.
Advertisements

Родительское собрание Внедрение ФГОС в начальных классах.
РАБОТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Модель внеурочной деятельности первоклассников учебный год МБОУ ООШ 49 п.Красномайский.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Артющенко Т.В., заместитель директора МБОУ «ФНОШ 4»
Особенности обучения по ФГОС в начальной школе. Особенности обучения на начальной ступени Продолжительность уроков: 1 класс – 35 минут 2-4 классы – 45.
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений РФ Начальное общее образование Вариант 2 Учебные Количество часов в неделю Всего предметы.
МОУ-Сосновская СОШ 32. Изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС II поколения Проанализировать имеющуюся в школе учебно- методическую и материально-техническую.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
Внеурочная деятельность как механизм повышения качества образования в условиях введения ФГОС.
Начальная школа Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО Выполнила: зам.директора по ВР МОУ «СОШ 62» Бурштейн Л.М.
ЭКСПЕРИМЕНТ ПО АПРОБАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Внеурочная деятельность интегративное понятие, которое определяет комплекс различных занятий учащихся, осуществляемых в свободное от учебы время. (Толковый.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
МБОУ – Берёзовская средняя общеобразовательная школа 12.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 13» ШКОЛА РАДОСТИ, ДОБРА И ПРОЧНЫХ ЗНАНИЙ семинар для заместителей.
Организация учебно- воспитательного процесса в ГОУ СОШ 842.
Организация внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов в рамках введения ФГОС Директор МАОУ СОШ 6 Саитмаметова Р.Ч.
Организация учебной и внеурочной деятельности в начальной школе МКОУ СОШ 4.
Транксрипт:

МАОУ Винзилинская НОШ Опыт организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС

Переход на стандарты : 3 класса 80 человек Перспективная начальная школа Начальная школа XXI века

Учебный план УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ Количество часов в неделю Инвариантная часть (федеральный компонент) Русский язык5 Литературное чтение4 Математика4 Окружающий мир2 Музыка1 ИЗО1 Труд1 Физическая культура2 Итого20 Вариативная часть – внеурочная деятельность (школьный компонент) 10

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НаправленияПримерный УПУП школы Спортивно-оздоровительное23 Художественно-эстетическое22 Научно-познавательное21 Военно-патриотическое22 Общественно-полезная деятел.11 Проектная деятельность11 Итого10

НаправленияКоличество часов в неделю Спортивно-оздоровительное -Курс «Полезные привычки» -Кружок «Народные игры» -Кружок «Здоровейка» 3 Художественно-эстетическое -Кружок «Юный художник» -Клуб «Школьный калейдоскоп» 2 Научно-познавательное -Курс «Развитие познавательных способностей» 1 Военно-патриотическое -Факультатив «На пороге школы» - Курс «Уроки нравственности» 2 Общественно-полезная деятельность 1 Проектная деятельность 1 Итого 10 Внеурочная деятельность

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Курс «Полезные привычки» Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, обучение эффективному общению, стремлению понять окружающих и анализировать свои отношения с ними. Кружок «Народные игры» Знакомство детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга, оптимизация двигательной активности младших школьников на переменах и во внеурочное время. Кружок «Здоровейка» Воспитание культуры здоровья, ответственности за свое здоровье, развитие и совершенствование основных физических качеств и двигательных умений, повышение функционального уровня органов и систем организма путем оптимальных физических нагрузок.

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Кружок «Юный художник» Приобщение к наблюдению за окружающей действительностью, направленность практической деятельности на отражение ребенком своего видения окружающего мира посильными для его возраста художественными средствами, формирование нравственно- эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве. Клуб «Школьный калейдоскоп» Создание условий для успешного неформального общения детей и взрослых, расширения кругозора школьников, раскрытия их творческих способностей.

НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Курс «Развитие познавательных способностей» Направлен на развитие познавательных процессов, среди которых в младшем школьном возрасте важными считаются внимание, воображение, память и мышление

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Факультатив «На пороге школы» Развитие гражданского самосознания, навыков самопознания, саморегуляции, умения общаться и сотрудничать, основ успешной, активной личности, познающей науки, формирование самостоятельности Курс «Уроки нравственности» Осознание элементарного взаимодействия в системе «человек- природа-культура», поддержание интереса младших школьников к изучению красоты родного края, величия Тюменского региона.

ПРОБЛЕМЫ 1) Перегрузка детей и учителей 2) Отсутствие возможности у учителя организовать коррекционную индивидуальную работу 3) Отсутствие возможности у детей посещать учреждения дополнительного образования

Пути решения проблем 1) Интеграция с предметами учебного плана 2) Использование резерва времени (5 мин от каждого урока) 3) Использование перемен, тематизация динамических часов 4) Руководство домашней работой (проектная и общественно-полезная деятельность)

Расписание во 2-й половине дня Интеграция с предметами УП Динамические часы, перемены

Направления деятельности 1четверть расписание во 2-й половине дня 2-я четверть расписание во 2-й половине дня При проведении динам.часов Интеграция Спортивно- оздоровительное Полезные привычки + окр.мир Народные игры + Здоровейка + Художественно- эстетическое Юный художник + Шк. калейдоскоп + Научно- познавательное Развитие познавател. способ. Коррекц.работа (индив.зан.) 5-минутный резерв математика Военно- патриотическое На пороге школы + Уроки нравствен. + пред. УП ОПД ++ Пр. деятельнос. ++ пред.УП

Окружающий мир «Как помочь птицам зимой?», запуск проекта «Птичья столовая» Сбор материала, ООД: изготовление кормушек вместе с родителями Динамические часы ОПД: развешивание кормушек, подкармливание птиц Беседы нравственного содержания Клуб «Школьный калейдоскоп» Заключительный этап проекта

Расписание занятий 8.00 – 12.15Уроки по расписанию Динамический час – 12.35Отдых Полдник – 13.10Коррекционная работа Кружок «Здоровейка» Кружок «Юный художник» Клуб «Школьный калейдоскоп» Факультатив «На пороге школы»