Экспериментировать – значит, развиваться, а в настоящее время – время смены принципов образования – выжить может только развивающееся, ищущее образовательное учреждение. (П. Г. Щедровицкий, философ, педагог) Эксперимент (в строгом понимании) - научно-исследовательская работа с заранее совершенно неопределенным и неизвестным результатом. Эксперимент - это строго направленная и контролируемая педагогическая деятельность по созданию и апробированию новых технологий обучения, воспитания, развития детей, управления школой (новое содержание образования или обучения). исследовательская работа в ОУ по той или иной проблеме; воспроизведение кем-то разработанной методики (технологии, системы мер, и т.п.) в новых условиях другим педагогом или управленцем; проверка гипотезы;
Школьное информационное пространство Школьное информационное пространство Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам гг гг гг гг гг гг гг гг гг гг гг.
введение индивидуальных учебных планов позволит: -обеспечить удовлетворение образовательных запросов учащихся и их родителей при сохранении здоровья учеников и повышении качества обучения, -создать условия для личностно-ориентированного подхода и внедрения новых форм организации учебного процесса, позволяющих привить обучающимся навыки исследовательской деятельности получение новых знаний о повышении качества и эффективности образования путем системной организации обучения в старшей школе на основе индивидуальных учебных планов -создать условия для удовлетворения образовательных потребностей учащихся и запросов родителей. -обеспечить высокий уровень усвоения материала, повышения качества знаний учащихся, привить навыки исследовательской деятельности. -развивать у учащихся стремления к самореализации, позитивному самоутверждению, воспитание самостоятельности, умения делать выбор и нести ответственность за него
1 этап ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ учащиеся 9-х классов; классные руководители 9-х классов; психологи. Диагностика, направленная на выявление способностей, склон- ностей, возможностей, познавательных интересов учащихся 2 этап ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ учащиеся 9-х классов; классные руководители 9-х классов; заместители директора по УВР. Организация работы с учащимися по выбору уровня освоения тех или иных предметов учебного плана (базовый, расширенный, углубленный); а также факультативов, спецкурсов, практикумов, проектов. Составление индивидуальных учебных планов.
3 этап КОРРЕКЦИОННЫЙ учителя-предметники; заместители директора по УВР. Корректировка индивидуальных учебных планов, учебных программ, составление расписания 4 этап ОСНОВНОЙ учащиеся х классов; классные руководители х классов; учителя-предметники; заместители директора по УВР. проведение учебных занятий, курсов (зачетная система); индивидуальная помощь учащимся, развитие их познавательных способностей; создание психологического сопровождения участников эксперимента (психологический мониторинг); организационная и методическая работа по обеспечению индивидуальных учебных планов
5 этап АНАЛИТИЧЕСКИЙ учащиеся х классов; классные руководители х классов; учителя-предметники; заместители директора по УВР. анализ основных итогов работы на материале проведенных диагностических мероприятий; проведение педсовета, заседаний методических объединений, родительских собраний, собраний учащихся; корректировка процесса организации работы по индивидуальным учебным планам; оформление результатов экспериментальной деятельности; планирование работы на следующий учебный год.
УЧАСТНИКИ ЭКСПЕРИМЕНТА - 16 педагогов -199 учащихся 9-11-х классов
обучение учащихся х классов по индивидуальным учебным планам; разработка программ факультативных занятий в поддержку преподавания расширенных курсов в х классах; проведение уроков профессионального самоопределения в 9-х классах и составление рекомендаций по выбору профиля обучения в старшей школе; организация участия школьников в учебно-познавательных экспедициях по городам России с целью интеграции знаний по русскому языку, литературе, географии, математике, физике, химии, биологии, МХК и истории. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ В РАМКАХ ГЭП:
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ изменение управленческих подходов в работе центра образования при реализации мультипрофильности; увеличение количества предметов, предлагаемых учащимся для изучения на расширенном уровне ( с 4-х до 6-ти); расширение возможности выбора факультативных занятий по различным направлениям учебной деятельности (5 факультативов); разработка и проведение психологического мониторинга старшеклассников по самостоятельности профессионального выбора; проведение учебных экспедиций с элементами исследовательской деятельности по 5 учебным предметам; поступление учащихся в ВУЗы в соответствии с выбором профиля обучения в х классах.
ПРОДУКТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ мультирасписание для учащихся х классов (10-е классы – 31 ИУП); план работы и ВШК центра образования с учетом реализации мультипрофильности на старшей ступени обучения; рекомендации психологов учащимся 9-х классов по профессиональному выбору для дальнейшего обучения по ИУП; рабочие тетради по учебным экспедициям для всех параллелей; программа факультатива для 10-х классов «Химия в задачах»; методика использования технологии «Дебаты»; рефераты учащихся х классов по русскому языку и литературе. разработка факультативных занятий по немецкому языку с использованием интерактивных аспектов
НПК «Экономическая мастерская» секция «Маркетинг – ключ к успеху»; конкурс «Лучший предпринимательский проект молодежи»; Презентационный форум экспериментальной и инновационной деятельности образовательных учреждений Восточного округа выставка Московского образования на ВВЦ; городской семинар «Использование информационных технологии в образовательном процессе»; городская конференция при Центре наставничества МПГУ по применению технологии «Дебаты».
Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам Завершение эксперимента Разработка модели образовательного процесса на основе учебно- исследовательской деятельности учащихся Начало эксперимента Становление субъектной позиции учащихся и педагогов как условие повышения качества образования
1.увеличить количество предметов, предлагаемых учащимся х классов для изучения на расширенном и углубленном уровне. 2. разработать программы новых факультативов, поддерживающих различные профильные предметы. 4. спланировать работу по обмену опытом со школами – участниками данного эксперимента и другими школами округа. 5. провести педсовет (круглый стол), мастер-классы по вопросам организации и представления результатов экспериментальной деятельности центра образования 1452 «Богородский» ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2008/09 УЧЕБНЫЙ ГОД 3. создать и вести электронные журналы классов
Подготовка и организация работы по составлению учащимися индивидуальных учебных планов Отв. Филипова Е.В. -психолог -кл. рук-ли 9-10 кл. Подготовка и организация работы по составлению учащимися индивидуальных учебных планов Отв. Филипова Е.В. -психолог -кл. рук-ли 9-10 кл. Составление расписания работы ЦО в условиях индивидуальных учебных планов, создание и ведение электронных журналов Отв. Орлова Ю.А. -информатик -кл. рук-ли кл. Составление расписания работы ЦО в условиях индивидуальных учебных планов, создание и ведение электронных журналов Отв. Орлова Ю.А. -информатик -кл. рук-ли кл. Программно-методи- ческое обеспечение образовательного процесса в условиях работы по индивидуальным учебным планам Отв. Кургина Н.А. -учителя-предметники, участвующие в эксперименте Программно-методи- ческое обеспечение образовательного процесса в условиях работы по индивидуальным учебным планам Отв. Кургина Н.А. -учителя-предметники, участвующие в эксперименте
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2008/09 УЧЕБНЫЙ ГОД 1.организовать работу в рамках новой городской экспериментальной площадки 2.сформировать курсовую систему повышения квалификации учителей-экспериментаторов по данной теме ГЭП 3.принять участие в работе конференций, научно-методических семинаров, проводимых в рамках сетевой площадки 4.представить исследовательские работы учащихся на ученических конкурсах и фестивале «Юные таланты Московии» 5.разработать рабочие тетради для учебно-познавательных экспедиций с учетом развития исследовательских способностей учащихся.
Подготовка, организация и проведение учебно- познавательных экспедиций для учащихся 5-11 классов Отв. Шидловский И.М. -кл. рук-ли 5-11 кл. -учителя-предметники Подготовка, организация и проведение учебно- познавательных экспедиций для учащихся 5-11 классов Отв. Шидловский И.М. -кл. рук-ли 5-11 кл. -учителя-предметники Организация учебно- исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе Отв. Филипова Е.В. -учителя- предметники Организация учебно- исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе Отв. Филипова Е.В. -учителя- предметники Развитие дополнительного образования на основе учебно- исследовательской деятельности учащихся Отв. Потеряева Т.М. -педагоги дополнительного образования Развитие дополнительного образования на основе учебно- исследовательской деятельности учащихся Отв. Потеряева Т.М. -педагоги дополнительного образования
выбрать тему эксперимента определить направление своей работы и ответственного заместителя директора совместно с ответственным заместителем директора обсудить выбранное Вами направление экспериментальной работы на заседании 3 сентября в 13часов сформулировать тему экспериментальной работы, гипотезу, цель, задачи, планируемые результаты и продукт ЭД подать заявление до 5 сентября 2008 года Филиповой Е.В. о желании участвовать в ЭД школы
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ ФИЛИПОВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА