ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВА г.
Общие положения совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования
ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА к результатам к структуре основной образовательной программы к условиям реализации Системно-деятельностный подход
Требования к результатам личностным метапредметным предметным
Требования к структуре обязательную часть – 80% часть, формируемая участниками образовательного процесса – 20 %
Основная образовательная программа пояснительная записка; планируемые результаты; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Формы организации образовательного процесса Аудиторная внеаудиторная
Учебный план на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; на внеурочную деятельность. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов.
Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов. Школа полного дня!
Требования к условиям кадровым финансовым материально-техническим и др.
проектная задача Система заданий, направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде проекта. Для решения задачи детям предлагаются все необходимые средств и материалы в виде набора заданий и требуемых для их выполнения данных.
Учебный процесс по А.Б.Воронцову Образовательный модуль «Первый раз, в первый класс», рассчитанный на 8 недель (15 часов в неделю) – 120 часов в первой половине дня и по 10 часов (по 2 часа х 5 дней в неделю) в неделю (80 часов)во второй половине дня. Уроки по 30 минут. 80 часов для тех школ, которые имеют вторую половину дня (ГПД, школы полного дня, внеучебная деятельность и т.п.)
Результат дети учатся в комфортной обстановке; контингент детей полностью сохраняется; все родители отдали детей в данный класс по желанию; созданными в классе и школе условиями довольны; ни одной жалобы в администрацию не поступало
Результат обучающиеся первого класса плавно перешли от игровой к учебной деятельности, а ученики четвертого класса провели рефлексивную оценку своих организаторских умений.