«Помоги мне сделать это самому» М. Монтессори
Личностно-ориентированный подход – это система взаимосвязанных понятий, идей, способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.
Основные принципы личностно- ориентированного подхода: * самоактуализации * индивидуальности * субъектности * выбора * творчества и успеха * доверия и поддержки
Используемые методы: * диалога * игровые * рефлексивные * педагогической поддержки * диагностические * создания ситуации выбора и успеха
Личностно-ориентированный урок. * 1. Целеполагание * 2.Деятельность учителя * 3. Деятельность ученика * 4. Отношения «учитель-ученик»
Организуя личностно-ориентированный подход к проведению занятий, педагог должен помнить: * Необходимо воспитывать и обучать не вообще, а данного конкретного ребенка, с учетом его особенностей, условий жизни, накопленного жизненного опыта. * Ребенок будет активно мыслить, высказываться, досказывать и отстаивать свое мнение только тогда, когда он воспринимается педагогом как равноправный партнер, когда не боится неправильных ответов, зная, что неправильный ответ-ступенька к новому знанию
Коррекционная работа в сочетании с личностно-ориентированным подходом позволяет сгладить имеющиеся отклонения и помочь ребенку максимально комфортно адаптироваться к социальной среде.