ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Проект федерального закона «О федеральной контрактной системе» (вариант ФАС России)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 1.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА О создании федеральной контрактной системы.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Федеральная контрактная система. Реформа.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
УГЗ в таможенных органах. Контракт. Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта. Обеспечение исполнения контрактов. Банковское сопровождение контрактов.
Киров, декабрь 2012 г. О практике реализации Закона 94-ФЗ. Основные проблемы. Концепция ФКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
Управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области О внесении изменений в Федеральный закон от ФЗ "О размещении.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
СПК ПС ОМС 1 Порядок проведения аукциона в электронной форме Тема 3.5.
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Проект федерального закона «О федеральной контрактной системе» (вариант ФАС России)

2 Основные цели создания ФКС: повышение качества продукции; развитие конкурентной среды; минимизация уровня коррупции; повышение эффективности бюджетных расходов. Основные цели создания ФКС: повышение качества продукции; развитие конкурентной среды; минимизация уровня коррупции; повышение эффективности бюджетных расходов. Централизация функций закупок и система планирования Единый центр экономической конъюнктуры рынков Контроль планирования и исполнения крупных заказов Совершенствование процедур размещения заказа Дополнительные требования к участникам торгов Объективная оценка квалификации Защитные меры от некачественного исполнения контракта Централизованная проверка финансового обеспечения Регламентация приемки и оплаты товаров, работ, услуг Повышение качества администрирования контракта Короткая процедура расторжения контракта Пошлина за необоснованные жалобы Оптимизация ответственности по КоАП Количественный и качественный анализ Планирование закупок Отбор исполнителя контракта Сопровождение и исполнение контракта Контроль и анализ результатов закупок, принятие организационных решений СОЗДАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ФАС России подготовлен законопроект, направленный на создание системы, в которой будут увязаны все стадии госзаказа:

СТРУКТУРА ГОСЗАКАЗА Независимый регистратор 3 Заказчики ФАС России Рособоронзаказ ФАС России Рособоронзаказ Предприниматели Защита прав Минфин России Минэкономразвития России Минфин России Минэкономразвития России Уполномоченные органы Операторы электронных площадок Сбербанк Москва ММВБ РТС Татарстан Реестр поручителей и выданных поручительств Реестр выданных банковских гарантий Товары, работы, услуги Оплата Реестр контрактов Казначейство Организационно-функциональная структура госзаказа Реестр недобросовестных поставщиков Реестр жалоб Единый центр экономической конъюнктуры рынков

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК 4 Уполномоченные органы при главных распорядителях бюджетных средств Создается уполномоченный орган, осуществляющий функции по размещению заказов для нужд заказчиков субъекта РФ Создается уполномоченный орган, осуществляющий функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков На федеральном уровне На уровне каждого субъекта РФ На муниципальном уровне В целях повышения профессионализма заказчиков и получения качественной продукции централизуются функции по размещению заказов путем создания уполномоченных органов. Это приведет к сокращению количества «непрофильных» функций у сотрудников заказчиков, повысит качество работы бюджетного сектора. В целях повышения профессионализма заказчиков и получения качественной продукции централизуются функции по размещению заказов путем создания уполномоченных органов. Это приведет к сокращению количества «непрофильных» функций у сотрудников заказчиков, повысит качество работы бюджетного сектора. Централизация функции закупок Уполномоченный орган – это профессиональный центр для заказчиков, к функциям которого относятся: организация планирования размещения заказа; осуществление проверки обоснованности начальной (максимальной) цены контракта; формирование корректного технического задания; проведение процедур торгов; сопровождение заключения и исполнения контракта; анализ результатов исполнения контракта. Уполномоченный орган – это профессиональный центр для заказчиков, к функциям которого относятся: организация планирования размещения заказа; осуществление проверки обоснованности начальной (максимальной) цены контракта; формирование корректного технического задания; проведение процедур торгов; сопровождение заключения и исполнения контракта; анализ результатов исполнения контракта.

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК 5 Типовые условия контрактов Федеральные министерства Заказчики, уполномоченные органы Федеральные органы исполнительной власти по согласованию с Минфином России, Минэкономразвития России, ФАС России утверждают типовые условия контрактов, а также требования к продукции, в том числе инновационные, и размещают их на официальном сайте. Заказчики, уполномоченные органы обязаны использовать типовые контракты и инновационные требования к продукции при размещении заказов. Федеральные органы исполнительной власти по согласованию с Минфином России, Минэкономразвития России, ФАС России утверждают типовые условия контрактов, а также требования к продукции, в том числе инновационные, и размещают их на официальном сайте. Заказчики, уполномоченные органы обязаны использовать типовые контракты и инновационные требования к продукции при размещении заказов. Библиотека типовых контрактов, инновационные требования к продукции Библиотека типовых контрактов, инновационные требования к продукции Требования к продукции (в т.ч. инновационные) СОГЛАСОВАНИЕ Минфин России, Минэкономразвития России, ФАС России

6 ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК Единый центр экономической конъюнктуры рынков СМИ, общественные организации СМИ, общественные организации Уполномоченные органы, заказчики, контролирующие органы Мониторинг цен Установление начальных (максимальных ) цен контрактов В целях формирования корректных начальных (максимальных) цен контрактов по решению Правительства Российской Федерации создается Единый центр экономической конъюнктуры рынков Правительство РФ устанавливает ограничения для федерального, регионального и муниципального уровня по возможности закупки продукции «премиум-класса». На уровне субъектов РФ и муниципальных образований могут быть установлены дополнительные ограничения. В целях формирования корректных начальных (максимальных) цен контрактов по решению Правительства Российской Федерации создается Единый центр экономической конъюнктуры рынков Правительство РФ устанавливает ограничения для федерального, регионального и муниципального уровня по возможности закупки продукции «премиум-класса». На уровне субъектов РФ и муниципальных образований могут быть установлены дополнительные ограничения.

7 ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК Планирование на следующий год Планирование на трехлетний период Планы-графики размещения заказов Заказчики на основании планов закупок, утвержденных в соответствии с бюджетным законодательством, должны формировать планы-графики размещения заказов и размещать их на сайте: Это позволит: предпринимателям заблаговременно планировать участие в торгах и готовить более качественные и проработанные предложения по исполнению контрактов; увеличить количество участников при проведении процедур торгов; повысить дисциплину заказчиков по организации закупок и планированию своей деятельности. Система планирования закупок

8 ОТБОР ИСПОЛНИТЕЛЯ КОНТРАКТА Запрос котировок до 500 тыс. руб. Запрос котировок до 500 тыс. руб. Короткий электронный аукцион до 7 млн. руб. В целях снижения уровня коррупции запрос котировок заменяется процедурой короткого электронного аукциона с повышением порога закупки до 7 млн. рублей, извещение о проведении которого размещается всего за 4 рабочих дня до электронного аукциона. Вначале проводится электронный аукцион, потом допуск участников по 1-ым и 2-ым частям заявок. В целях снижения уровня коррупции запрос котировок заменяется процедурой короткого электронного аукциона с повышением порога закупки до 7 млн. рублей, извещение о проведении которого размещается всего за 4 рабочих дня до электронного аукциона. Вначале проводится электронный аукцион, потом допуск участников по 1-ым и 2-ым частям заявок. Замена Совершенствование процедур, быстрое размещения заказа Закупки до 100 тыс. рублей у единственного поставщика (по ст. 55) В закупочной политике устанавливается право заказчика проводить закупки до 100 тыс. рублей в объеме не более 5 % от годового объема поставок продукции, но не более 5 млн. руб. в квартал Заказчик вправе утвердить закупочную политику по закупкам до 100 тыс. руб. и разместить ее на официальном сайте Если заказчик не утверждает закупочную политику, то действуют текущие ограничения на закупку в течение квартала одноименной продукции на сумму свыше 100 тыс. руб.

9 Уклонение поставщика от заключения контракта Основания включения в реестр недобросовестных поставщиков Для повышения эффективности института реестра недобросовестных поставщиков в данный реестр включаются сведения не только о компании, но и о физическом лице, осуществляющем управление такой компанией Совершенствование реестра недобросовестных поставщиков Расторжение контракта на основании решения суда в связи с нарушением поставщиком условий контракта ОТБОР ИСПОЛНИТЕЛЯ КОНТРАКТА Расторжение контракта в связи с нарушением поставщиком условий контракта на основании решения комиссии по расторжению контракта Компания, управляемая физическим лицом, сведения о котором включены в реестр недобросовестных поставщиков, не допускается к торгам. новое основание

10 Медицинские услуги Реставрация Медицинское оборудование Лекарственные средства Работы по подготовке проектной документации Организация питания Услуги по организации мероприятий (выставок, конференций) Инженерные изыскания Аварийно-спасательные работы Заказчики вправе устанавливать дополнительные требования к участникам торгов с начальной ценой контракта более 10 млн. руб. о наличии опыта исполнения аналогичных контрактов (цена исполненного контракта должна быть не менее 20% от начальной цены контракта, на которую претендует участник). Если начальная цена более 50 млн. рублей, то учитывается опыт участника за последние 5 лет. Если начальная цена менее 50 млн. рублей - опыт за последние 3 года. Заказчики вправе устанавливать дополнительные требования к участникам торгов с начальной ценой контракта более 10 млн. руб. о наличии опыта исполнения аналогичных контрактов (цена исполненного контракта должна быть не менее 20% от начальной цены контракта, на которую претендует участник). Если начальная цена более 50 млн. рублей, то учитывается опыт участника за последние 5 лет. Если начальная цена менее 50 млн. рублей - опыт за последние 3 года. Дополнительные требования к участникам размещения заказа В целях повышения качества исполнения контрактов ОТБОР ИСПОЛНИТЕЛЯ КОНТРАКТА

11 1.Почтовая связь (услуги по доставке почтовых отправлений); 2.Медицинские услуги; 3.Перевозка грузов, пассажиров; 4.Услуги питания; 5.Гостиничные услуги; 6.Агентские, комиссионные услуги; 7.Услуги переводчиков; 8.Проведение оценки, экспертизы; 9.Изготовление избирательных бюллетеней и специальных знаков, используемых при проведении выборов, референдумов. 1.Почтовая связь (услуги по доставке почтовых отправлений); 2.Медицинские услуги; 3.Перевозка грузов, пассажиров; 4.Услуги питания; 5.Гостиничные услуги; 6.Агентские, комиссионные услуги; 7.Услуги переводчиков; 8.Проведение оценки, экспертизы; 9.Изготовление избирательных бюллетеней и специальных знаков, используемых при проведении выборов, референдумов. ОТБОР ИСПОЛНИТЕЛЯ КОНТРАКТА В целях учета отраслевой специфики расширен перечень случаев возможности размещения заказа по единице продукции (когда объем закупаемой продукции не может быть определен заранее) Дополнительные возможности размещения заказов по единице продукции

12 ОТБОР ИСПОЛНИТЕЛЯ КОНТРАКТА Обязательное размещение проектно-сметной документации (ПСД) в составе документации о торгах на официальном сайте, за исключением строительства по типовой документации Если контрактом предусмотрен ввод объекта в эксплуатацию, то оплата по контракту до ввода объекта в эксплуатацию осуществляется в размере не более чем 90 %. Оставшиеся 10 % оплачиваются после ввода объекта в эксплуатацию. Законопроектом учтены следующие особенности размещения заказов в сфере строительства При установлении требований о наличии у участника допуска СРО по организации строительства не допускается требовать от участника лицензии на монтаж пожарной сигнализации и вывоз отходов I – IV классов опасности. Законопроектом предусмотрены особенности размещения заказов на НИР Дополнительные требования к участникам размещения заказов (опыт исполнения контрактов, наличие в штате организации не менее 2-х научных сотрудников); Создание экспертных советов по отраслям наук (для НИР свыше 30 млн. рублей). Оценка заявок участников конкурса (качество НИР оценивается экспертами, вес критерия 35 %; квалификация по ранее исполненным контрактам (вес критерия – 20%), субъективная оценка заказчиком квалификации участника и его творческого коллектива (вес критерия – 10 %); Приемка результатов НИР (проверка на плагиат, учет результатов НИР в специальной информационной системе). Дополнительные требования к участникам размещения заказов (опыт исполнения контрактов, наличие в штате организации не менее 2-х научных сотрудников); Создание экспертных советов по отраслям наук (для НИР свыше 30 млн. рублей). Оценка заявок участников конкурса (качество НИР оценивается экспертами, вес критерия 35 %; квалификация по ранее исполненным контрактам (вес критерия – 20%), субъективная оценка заказчиком квалификации участника и его творческого коллектива (вес критерия – 10 %); Приемка результатов НИР (проверка на плагиат, учет результатов НИР в специальной информационной системе).

13 Объективизация оценки квалификации участника конкурса В соответствии с законопроектом оценка квалификации участников конкурса должна производиться, в том числе, по ранее исполненным контрактам 1) максимальная сумма исполненного контракта на поставку аналогичной продукции (вес критерия 10%) 2) общая сумма всех исполненных контрактов на поставку аналогичной продукции (вес критерия 5 %) 3) Общее количество исполненных контрактов, цена которых превышает 20% от начальной (максимальной) цены контракта (вес критерия 5 %) ОТБОР ИСПОЛНИТЕЛЯ КОНТРАКТА В целях повышения объективности оценки квалификации и снижения уровня коррупции субъективная оценка заказчиком квалификации участника снижена до 5 %. Оценка качества продукции в общем случае имеет значимость критерия до 10 %, а для отдельных видов продукции (в т.ч. НИОКР, реставрация, юридические, образовательные, медицинские услуги) – до 20 %. Объективная оценка 4) Субъективная оценка заказчиком квалификации участника (вес критерия 5 %) Субъективная оценка

14 Предприниматели, которые качественно исполнили несколько контрактов в сфере госзаказа, представляют обеспечение заявок на участие в торгах и обеспечение исполнения контракта в сниженном размере (например, в 2-3 раза меньше) – объективный учет репутации. Защитные меры от некачественного исполнения контракта при значительном снижении цены ОТБОР ИСПОЛНИТЕЛЯ КОНТРАКТА В случае снижения цены контракта на торгах более, чем на 30%, размер обеспечения исполнения контракта увеличивается в 1,5 раза Снижение цены контракта 30%>30% 45% 30% Создание реестра добросовестных поставщиков

15 Поручительство Банковская гарантия Реестр поручителей и выданных поручительств Аккредитация поручителей При начальной (максимальной) цене контракта более 10 млн. руб. устанавливается обязательность обеспечения исполнения контракта в размере от 10 до 30 %. Для целей исключения мошенничества при предоставлении финансового обеспечения уполномоченный федеральный орган власти проводит централизованную проверку поручителей и включение их в специальный реестр, размещаемый на общероссийском портале. В отдельных реестрах учитываются все выданные банковские гарантии и поручительства. При этом осуществляется проверка на предмет недопустимости превышения лимита предоставления банковских гарантий и поручительств. При начальной (максимальной) цене контракта более 10 млн. руб. устанавливается обязательность обеспечения исполнения контракта в размере от 10 до 30 %. Для целей исключения мошенничества при предоставлении финансового обеспечения уполномоченный федеральный орган власти проводит централизованную проверку поручителей и включение их в специальный реестр, размещаемый на общероссийском портале. В отдельных реестрах учитываются все выданные банковские гарантии и поручительства. При этом осуществляется проверка на предмет недопустимости превышения лимита предоставления банковских гарантий и поручительств. Реестр выданных банковских гарантий Внесение сведений о выданных банковских гарантиях Внесение сведений о выданных поручительствах Повышение надежности финансового обеспечения ОТБОР ИСПОЛНИТЕЛЯ КОНТРАКТА

16 Формирует приемочную комиссию. Оплата товара (работ, услуг) производится на основании заключения приемочной комиссии Формирует приемочную комиссию. Оплата товара (работ, услуг) производится на основании заключения приемочной комиссии Заказчик, уполномоченный орган Приемочная комиссия (не менее 3-х чел.) Заказчик, уполномоченный орган Приемочная комиссия (не менее 3-х чел.) Производит проверку поставляемой продукции и принимает решение о её соответствии условиям контракта, в том числе с привлечением экспертов Производит проверку поставляемой продукции и принимает решение о её соответствии условиям контракта, в том числе с привлечением экспертов Контракты, срок действия которых превышает шесть месяцев, должны содержать разбивку на этапы исполнения. В этом случае приемка исполнения контракта производится поэтапно. В законопроекте установлены порядок и предельные сроки приемки различных видов продукции на основе применяемых в корпоративном секторе порядков приемки продукции по количеству и качеству (инструкции П-6 и П-7). Контракты, срок действия которых превышает шесть месяцев, должны содержать разбивку на этапы исполнения. В этом случае приемка исполнения контракта производится поэтапно. В законопроекте установлены порядок и предельные сроки приемки различных видов продукции на основе применяемых в корпоративном секторе порядков приемки продукции по количеству и качеству (инструкции П-6 и П-7). Повышение качества администрирования контрактов СОПРОВОЖДЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРАКТА

17 СОПРОВОЖДЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРАКТА Приемка товаров, работ, услуг Контракт исполнен качественно Контракт исполнен качественно Акт сдачи- приемки товаров (работ, услуг) Ненадлежащее исполнение контракта Быстрая процедура расторжения контракта, взыскание штрафных санкций Реестр контрактов Контракт со следующим участником, предложившим лучшие условия на торгах В целях повышения качества продукции регламентированы вопросы приемки товаров (работ, услуг). В случае ненадлежащего исполнения контракта заказчик расторгает контракт через быструю административную процедуру расторжения (10 дней) и удерживает с не исполнившего контракт поставщика обеспечение исполнения контракта. Приемка товаров, работ, услуг Оплата

18 Комиссия по расторжению контракта Заказчик в случае нарушения контракта поставщиком Заказчик в случае нарушения контракта поставщиком Поставщик в случае нарушения контракта заказчиком Поставщик в случае нарушения контракта заказчиком Комиссия по расторжению контракта в 10-дневный срок принимает решение о подтверждении либо не подтверждении существенного нарушения контракта: для заказчика – возможность замены недобросовестного поставщика; для поставщика – защита его прав от недобросовестного заказчика. Комиссия по расторжению контракта в 10-дневный срок принимает решение о подтверждении либо не подтверждении существенного нарушения контракта: для заказчика – возможность замены недобросовестного поставщика; для поставщика – защита его прав от недобросовестного заказчика. Подтверждает существенное нарушение НЕ подтверждает существенное нарушение Взыскание штрафных санкций с поставщика и возмещение убытков заказчика Короткая процедура расторжения контракта Контракт расторгается Взыскание штрафных санкций с заказчика и возмещение убытков поставщика Продолжение исполнения контракта Расторжение контракта через суд Расторжение контракта через суд Заключение контракта с участником 2 и возобновление поставки Заключение контракта с участником 2 и возобновление поставки Контракт НЕ расторгается СОПРОВОЖДЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРАКТА

19 Заказчик, уполномоченный орган размещает: Заказчик, уполномоченный орган размещает: В целях повышения эффективности бюджетных расходов и контроля за исполнением контракта оплата контракта производится только при наличии всех сведений и документов по контракту в реестре контрактов на официальном сайте. В целях повышения эффективности бюджетных расходов и контроля за исполнением контракта оплата контракта производится только при наличии всех сведений и документов по контракту в реестре контрактов на официальном сайте. Санкционирование оплаты сведения о контрактах контракты со всеми приложениями и изменения к ним акты сдачи-приемки РЕЕСТР КОНТРАКТОВ СОПРОВОЖДЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРАКТА Оплата после приемки не позднее 15 дней.

20 ФАС России Рособоронзаказ Контролирующие органы субъектов и муниципальных образований ФАС России Рособоронзаказ Контролирующие органы субъектов и муниципальных образований Жалоба + гос. пошлина Жалоба + гос. пошлина Восстановление нарушенных прав предпринимателей за 5 рабочих дней КОНТРОЛЬ Предприниматели имеют возможность быстро защитить свои права через процедуру административного обжалования. Срок рассмотрения жалобы – 5 рабочих дней. Вся информация по жалобе и принятом решении размещается на официальном сайте. Если жалоба необоснованная, то уплачивается государственная пошлина в размере 0,1 % от цены контракта (но не менее 2 тыс. рублей и не более 50 тыс. рублей). Пошлина уплачивается либо через электронную площадку, либо платежным поручением. Предприниматели имеют возможность быстро защитить свои права через процедуру административного обжалования. Срок рассмотрения жалобы – 5 рабочих дней. Вся информация по жалобе и принятом решении размещается на официальном сайте. Если жалоба необоснованная, то уплачивается государственная пошлина в размере 0,1 % от цены контракта (но не менее 2 тыс. рублей и не более 50 тыс. рублей). Пошлина уплачивается либо через электронную площадку, либо платежным поручением. Введение платности за необоснованность жалобы Возможность электронного обжалования

21 Ответственность заказчика за допущенные им нарушения снижается в 5 раз относительно обычно применяемого штрафа при данном нарушении. КОНТРОЛЬ Если при закупках свыше 300 млн. рублей заказчиком в течение года были дважды допущены аналогичные нарушения законодательства: 1)неправильно выбран способ закупки; 2)неразмещение закупки на официальном сайте; 3)изменение условий контракта. Если при закупках свыше 300 млн. рублей заказчиком в течение года были дважды допущены аналогичные нарушения законодательства: 1)неправильно выбран способ закупки; 2)неразмещение закупки на официальном сайте; 3)изменение условий контракта. Ответственность заказчика за нарушения законодательства о размещении заказов Ответственность заказчика за нарушения законодательства о размещении заказов Самостоятельное исправление заказчиком допущенных нарушений на этапе размещения заказа путем уведомления контролирующего органа о совершенном им нарушении законодательства. Применяется норма КоАП о дисквалификации должностного лица заказчика по решению суда

22 АНАЛИЗ И КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАКУПОК КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ: оценка достигнутого результата по отношению к планируемому; причины несостоявшихся процедур размещения заказов; причины неисполнения или ненадлежащего исполнения контрактов; применяемые способы размещения заказов; среднее количество участников в процедурах размещения заказов; оценка достигнутой экономии и обоснованности начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов); анализ допущенных нарушений при планировании, размещении заказов и исполнении контрактов. Главные распорядители бюджетных средств (и уполномоченные органы) анализируют результаты размещения заказов и исполнения контрактов, и размещают соответствующие годовые доклады на официальном сайте Анализ результатов размещения заказа по качественным показателям Минфин России, Минэкономразвития России, ФАС России (аналогичные региональные и муниципальные органы власти) направляют сводные доклады в Правительство РФ (высшие органы исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований) для принятия организационных решений, корректировки планов и рассмотрения вопросов об ответственности