Дифференциация звуков [ж - ш], сочетания жи -ши Презентацию выполнила Презентацию выполнила учитель начальных классов учитель начальных классов ГОУ РМЭ «Лицей им.М.В.Ломоносова» ГОУ РМЭ «Лицей им.М.В.Ломоносова» Загайнова О.А. Загайнова О.А.г.Йошкар-Ола
Цель урока: 1.Активизировать знания о звуках [ж - ш], их характеристиках. 2. Формировать умение дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях,связных текстах, формировать понятие о сочетаниях жи-ши. 3.Развивать фонетико-фонематическое восприятие, внимание, расширять знания об окружающем мире.
ЖУК
Личинка шмеля
Пчела, оса или шмель?
Слышим [жы], а пишем жи
Две вороны… ворож…ли Десять – сено… ворош…ли И сороки… туш…ли У реки пожар…. не туж…ли Шмель в цветах душ…стых… жарил А журавль рыбу … шарил И беседовал …. ушами Зайчик хлопая …. с ужами
Две вороны ворожили, Десять – сено ворошили. И сороки не тужили: У реки пожар тушили. Шмель в цветах душистых шарил, А журавль рыбу жарил. И беседовал с ужами Зайчик, хлопая ушами.
ЖИ и ШИ пиши с И
Жили – были важный Жук и жадная Жаба. Однажды Жук решил покрасить крышу. Решил попросить краску у Жабы. Жаба ела Джем. Увидела, что к ней идет Жук, спрятала Джем и сидит. Так и не дала Жуку краску. Ушел Жук, а Жаба снова стала есть Джем. Тут прилетел Шмель и жужжит: - Дай джема Жаба! - Нет у меня джема. - Ах, ты жадина! – рассердился Шмель. Вдруг как ужалит Жабу. А Жаба испугалась и прыг в бочку с желтой краской. Вылезла вся желтая и плачет. - Пожалейте меня! Но никому не было жалко жадную, желтую Жабу.