Цели: 1.Выявить представления детей и родителей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; 2.Способствовать созданию атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности; 3.Содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей. Участники: классный руководитель, родители учащихся, учащиеся.
1.Анкетирование учащихся по вопросам.Анкетирование учащихся по вопросам. 2.Анкетирование родителей.Анкетирование родителей. 3.Анализ классным руководителем результатов анкетирования учащихся и родителей. 4.Подбор заданий для коллективно-творческой работы «Без друзей меня чуть- чуть…»Репетиции с детьми по подготовке мини-концерта для родителей. Эпиграф: Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага. АРИСТОТЕЛЬ
Образование трех микрогрупп: один из членов родитель- ского комитета, 6-8 детей, 6-8 родителей.
1.Выбор командами названия. 2.Конкурс «Пословицы о дружбе». Чтобы попасть на планету Дружбы, команды называют пословицы. 3. Блиц – опрос. На планете Дружбы нас ждут вопросы: Что такое дружба? Зачем человеку друг и как его найти? Кто такой друг и какими качествами он должен обладать? 4. Работа в микрогруппах по обсуждению проблемы. Формулирование правил дружбы, о которых говорится в рассказах.рассказах
ТЕКСТ ДЛЯ I МИКРОГРУППЫ В. Осеева До первого дождя Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали. - Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня. - Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша. В школе учительница сказала: - Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе? -У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня. - Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя! Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.
ТЕКСТ ДЛЯ II МИКРОГРУППЫ О. Буцень Так или не так? Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со старой школой, особенно с подружкой Валей. В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем. Как –то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает: - Ты ещё ни с кем не дружишь? - Нет, - отвечала Нюра. - И я ни с кем не дружу, - вздохнула Галя. – Плохие у нас в классе девочки: Ленка – задавала, Вера - хитруля, Надя – врунья, а Ирка – задира. Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала. - Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?! - Не волнуйся, - ответила Нюра. – С кем я подружусь, я ещё не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить. Так или не так?
ТЕКСТ ДЛЯ III МИКРОГРУППЫ Е. Пермяк Бумажный змей Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер только змей пускать. Высоко летает бумажный змей. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает. Задумал Боря свой змей сделать. Бумага у него была. И дранки он выстрогал. Недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змей пускают. Нитки были у Сёмы. Целый моток. Ему бы лист бумаги да мочала на хвост достать – тоже бы свой змей запустил. Мочало у Пети было. Он его давно для змея припас. Ниток только ему не хватало да бумажного листа с дранками. У всех всё есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает. Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками к груди прижал. Сёма свои нитки в кулак зажал. Петя своё мочало за пазухой прячет. Хороший ветерок дует. Ровный. Другие ребята змей в небо запустили. Высоко летает бумажный змей. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает. Боря, Сёма и Петя тоже такой змей могли запустить. Даже лучше. Только чему - то они ещё не научились, вот в чём беда.
5.Защита разработанных правил. 6.Подведение итогов коллективно-творческой работы. Дети с родителями рисуют портреты своих друзей. «Законы дружбы», предложенныеЗаконы дружбы В. А. Сухомлинским