Учимся играя… Урок-игра по русскому языку и литературе в 5 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА Автор: Родина С.И учитель нач. кл. МБОУ ООШ села Синенькие.
Advertisements

Где жил Карлсон? на крышена балконена чердаке Кто автор сказки «Кот в сапогах»? Ш. Перро Ю. Олеша Л. Лагин.
Бианки Виталий Валентинович Виталий Бианки о себе Сколько часов терпеливых провёл я В лёгких шалашиках из корабельных корзин, Высохшей тины.
Что мы знаем о тексте. План урока: 1. Что мы знаем о тексте. 1. Что мы знаем о тексте. 2. Короткое японское стихотворение – текст? 2. Короткое японское.
К.И.Чуковский. «Муха-Цокотуха» Х.-К.Андерсен. «Дюймовочка»
«Путешествие в страну русских сказок». Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети?
Слова, обозначающие признаки предмета. Русский язык 2 класс.
По дорогам сказок.
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 2 "Источник" Автор работы: Романова О.В., учитель русского языка и литературы,
1)Айболит 2)Карабас 3)Мойдодыр 4)Бармалей 1. Какой персонаж произведения К.И. Чуковского был «умывальников начальник»?
-Д-Дополните названия произведений. -1.Сказка Ш.Перро «Красная….» (шапочка) -2-2.Сказка Ш.Перро «Синяя….» (борода ) -3-3.Рассказ А.Куприна «Белый…» (кудель)
Миронова Лиза – 6 лет Данилова Лиза – 6 лет Воспитатель: Бабушкина Татьяна Васильевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития.
С.А.Есенин Составь пословицы и поговорки о кошках.
1 УРОК – ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» Зуйкова Н. М.-учитель русского языка и литературы. МОУ СОШ3.г.Чапаевск, класс
Битва эрудитов Литература Природа Смекалка История.
2+3= Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое Скорей подскажите имя ее.
ДЛЯ УМНИКОВ И УМНИЦ 1 «В» класса КРУЖОК «ПОЧЕМУЧКИ»
Путешествие эрудитов Викторина для учащихся 2-х классов.
«ТАМ ЧУДЕСА…» СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК – ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.
(Крыса) (33 года) (Из тыквы) (Комар) (Осел, собака, кот, петух)
Транксрипт:

Учимся играя… Урок-игра по русскому языку и литературе в 5 классе.

Литературная разминка. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? Что попало Каю в глаз? Сколько раз бежали из плена герои рассказа Л.Толстого «Кавказский пленник»? Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? За что отца Чиполлино посадили в тюрьму? Из какой сказки Шамаханская царица? Назовите любимого зверя Фрекен Бок. Кто рассказывает историю сражения в стихотворении М.Лермонтова «Бородино»?

Лингвистическая разминка. Яблоко (какое?) Ответь одним словом: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Кого выбираешь?

Подбери к прилагательным антонимы. Канал узкий, а река… Дёд твёрдый, а воздух… Пух лёгкий, а камень… Ряженка густая, а суп… Определите род и число прилагательных.

Понятно ли мы говорим…или при чём здесь кошка? Знает кошка, чьё мясо съела Живут, как кошка с собакой. На душе кошки скребут. Всё коту под хвост. Кошке игрушки, а мышке слёзки. Купить кота в мешке.

Посмеёмся… 1 команда: исполните несколько строк из песни «В лесу родилась ёлочка», заменив все гласные на А. 2 команда: исполните несколько строк из песни « Маленькой ёлочке холодно зимой», заменив все гласные на У.

Замени полные прилагательные краткими Снег глубокий – год хороший. Весна красная, а осень грязная. В зимний холод всякий молодой. Глупая та птица, которой своё гнездо не милое.

О каком правиле нужно помнить, если записать вместо полных прилагательных краткие? Лес дремучий, ёж колючий, воздух свежий, пион пахучий, мёд тягучий, чай горячий, брат похожий на меня, кофе хороший, мальчик пригожий.

Создавай! КАРДИОЭЛЕКТРОГРАФИЧЕСКИЙ.

Сочиняй! Кошка – ложка – окошко – немножко Стакан – банан – карман – обман Бег – снег – век – человек Кружка – подружка – лягушка – частушка

Расскажи сказочку. 1 команда про мышь, которая жила в холодильнике. 2 команда – про кота, который умел играть на гитаре.