Лекция для родителей Плюсы и минусы.
Актуальность вопроса Экспресс - опрос
Положительное влияние компьютера - Вызывает положительный интерес к технике; - Развивает творческие способности; - Повышает качество знаний; - Формирует психологическую грамотность к овладению компьютером; - Развивает воображение; - Воспитывает внимательность; - Тренирует память; - Помогает овладеть в быстром темпе чтением; - Развивает быстроту действий.
- Вызывает положительный интерес к технике; - Отрицательное влияние на физическое развитие; - Развивает творческие способности;-повышает состояние нервозности и страха; - Повышает качество знаний;- Содержание игр провоцирует агрессию, жестокость; - Формирует психологическую грамотность к овладению ПК; - Обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом игрой; - Развивает воображение;- Способствует развитию гиподинамии; - Воспитывает внимательность;- Снижает интеллектуальную активность; - Тренирует память; - Помогает овладеть в быстром темпе чтением; - Ухудшает зрение. - Развивает быстроту действий. «+» и «-» влияния компьютера
Советы родителям: Высота стола - 54 см для детей ростом от115 до 130 см, а высота стула – 32 см. Расстояние между корпусом тела и краем стола – не менее 5 см. Сидеть за специальным компьютерным столом. Оптимальное расстояние от экрана до глаз – см. Расположить компьютерный стол так, чтобы солнечный свет не попадал на монитор. Периодически выходить из-за компьютера и делать мини-зарядку. За компьютером младший школьник должен работать не более минут. Не рекомендуется играть на компьютере перед сном, а тем более, ночью. Чаще делайте влажную уборку.
Причины возникновения компьютерной зависимости: Причины возникновения компьютерной зависимости: 1. Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье.
2. Отсутствие у ребёнка серьёзных увлечений, интересов, хобби, привязанностей.
Зависимость ребёнка от компьютера уменьшиться, ЕСЛИ: вы будете проводить с ребенком больше времени; занимаетесь с ребенком совместным творчеством; заведете традицию куда-нибудь вместе ходить; Стараетесь не использовать компьютер как средство наказания или поощрения.
Найти ему какое-нибудь хобби. Попытаться увлечь книгой.
«+» и «-» мобильного телефона - Слышать голос ребенка в любой момент; - Вероятность нападения с целью грабежа; - Возможность быстрых вычислений на калькуляторе телефона; - Излучение электромагнитных волн высокой частоты; - Приятная мелодия будильника не даст проспать в школу; - Ребенок отдает больше времени играм на телефоне, чем друзьям; - Использовать секундомер во время занятий спортом; - Проблемы в школе при использовании телефона на уроке; - Фотографировать нужные карты, тексты, схемы; - Психологическая травма при потере телефона; - Прослушивать звуковые фрагменты на плеере; - При производстве телефона могут быть использованы материалы, вредные для здоровья. - Использовать как диктофон ; - О намеченных делах напомнит органайзер.
Основные факторы вредного влияния компьютера на организм человека: Нагрузка на зрение Стеснённая поза Излучение Действие на психику
Критерии зависимости: Сильное влечение к компьютеру (непреодолимое) Нарушается способность контролирования Если мало времени ребенок сидит за компьютером, то ощущает дискомфорт и подавленное настроение Желание увеличивать время Отказ от других альтернатив в пользу компьютера Невозможность прекратить занятия. Наличие уже трёх признаков свидетельствует о формировании зависимости!