Направление: общекультурное. Задачи: Формировать навыки позитивного коммуникативного общения; Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и учителями;
это дополнительная возможность саморазвития, открывающая таланты, как для учащихся, так и для педагогов. Интенсивная школа - это процесс обучения и получения новых знаний и практик за короткий промежуток времени Интенсивная школа - образовательное мероприятие, проводимое в режиме погружения, основанное на деятельном включении в тот или иной предметный и культурный материал.
Приглашение ребенка в новую систему отношений и своеобразный тренинг общения, который задает определенный стиль всей дальнейшей работы учителя с данными детьми. Это: не имитационное поведение; готовность к выработке своей (детской) позиции; умение запрашивать недостающую информацию и отказываться от решения не решаемых задач; умение договариваться, не переводя логического разногласия в личностный конфликт; доверие к себе, движущемуся от не знания к знанию.
попробовать себя в разных социальных ролях (проектировщика, исследователя, путешественника). попробовать себя в различных видах деятельности развить в себе качества, необходимые для самоорганизации, самообразования, достижения высоких личных результатов
1 модуль ноябрь 2 модуль март 3 модуль июнь НазваниеМир вокруг насМир деятельности Мир сотрудничества ЗадачиАдаптировать детей к школе; освоят основные норм и правил поведения и взаимодействия в школе с одноклассниками и учителями Формировать реальное представление о том, как его оценивают и воспринимают одноклассники, родители, учителя Накопить опыт взаимодействия с учителем и со сверстниками; РезультатПоучат первые социальные навыки: умение слышать, договариваться, понимать друг друга, работать в группах, коллективе. Получат первые представление самооценки и оценки себя и своих товарищей Получат первый опыт взаимоотношений, взаимодействий с одноклассниками, учителями.
1 день2 день Цель:Приобретение школьниками социальных знаний Задачи: Адаптировать детей к школе; Освоить основные нормы и правила поведения и взаимодействия в школе с одноклассниками и учителями; Накопить опыт содержательного взаимодействия в классе (с учителем и сверстниками); Результат: Поучат первые социальные навыки: умение слышать, договариваться. Поучат социальные навыки: понимать друг друга, работать в группах, коллективе. Получат первый опыт содержательного взаимодействия.
Установка: Сообщение содержания работы, их роли на каждом этапе. Оказать помощь: прочитать, объяснить содержание вопроса; Письмо кота Леопольда. Мультфильм «Клад кота Леопольда». Дорогие ребята, вот это письмо попало к нам. Прочитайте его в группах и расскажите, что хотел сообщить кот Леопольд. дорогиеребятавстранеГрамотееввасждетценныйкладчто бынайтиегоотправляйтесьпрямосейчасвпещеруЗагадокз атемчерезполянуСловтамволшебныеромашкидовстречи вгородеКнигочеевчтобынезаблудитьсявпутисоставляйте картувашегопутешествияжелаюудачи
Пещера Загадок. Поляна слов. (Звучит пение птиц, на полу лежат большие цветы: ромашки, васильки, маки. Звучит песня «Раз, ромашка, два, ромашка, три, ромашка, пять…») Мы оказались на поляне Слов. Чтобы перейти поляну Слов, нам нужно выполнить задание. Но где же его искать? Может кто-нибудь знает? В письме Леопольда было написано про волшебные ромашки. Там задание. Группы выбирают одну ромашку, на ней конверт с набором слов и задание:
Составьте из слов и словосочетаний маленький рассказ. Отыщите 2-ю (или 1-ю) его часть у одной из групп. Соберите рассказ вместе и придумайте название. Желаю удачи!
Что было самым интересным? Что вы узнали? А что нас еще ждет в путешествии?
Установка: Сказки Восстановление карты путешествия. Театр
Что было самым интересным? Что было трудным? Что узнали во время путешествия?
развитии мышления школьников, навыков сотрудничества, коммуникативных качеств; методы работы эффективнее, чем в обычной школе; есть возможности и простор для индивидуальных, творческих проектов. Человек, выходя из обычной школы, имеет только багаж знаний; Человек, который прошёл интенсивную школу, имеет большим запасом методов, с помощью которых он будет применять знания и умения на практике.