Формы работы с учащимися Докладчик : учитель начальных классов Иванова Ольга Борисовна
Формы работы с учащимися Фронтальная Парная Групповая Индивидуальная
Групповая форма работы Развитие мышления. Начни говорить и выйдешь на решение. Скорость решения учебных задач. Учитель : создание условий, отслеживание и контроль результатов. Учащиеся : решение поставленной проблемы.
Виды групп 1 По типу работы : - изучают и параллельно проектируют ; - исследуют ; - решают. 2 По теме. 3 По уровню сложности задания.
Приемы организации работы 1 Принцип « Что ? Где ? Когда ?» 2 « Интервью » 3 « Снежный ком »
Принципы работы в группе Каждый имеет право выбора места, партнера, задания и т. д. Каждый имеет право высказаться. Уметь понятно выражать свою мысль : подумай про себя, потом вслух – это дисциплинирует мысль. Уметь слушать ( не перебивать говорящего ). Уметь слышать ( при необходимости задавать вопросы на внимание, уточнение : « Я правильно понял, что …») Обязательно надо заявить о желании высказаться ( какой - то знак ). Любая точка зрения имеет право быть.
Принципы работы в группе Доказать свою точку зрения ( без доказательства не принимается ). Согласовать точки зрения и прийти к единому мнению, в случае невозможности этого – иметь право индивидуальность вкуса. Не отвергать, а обдумывать услышанное. При оценивании другого – обязательно оценивать себя. Соблюдать этикет общения ( доброжелательность, пауза в случае несогласия, умение сдерживать себя, благодарить за точку зрения ). Понимать, что каждый имеет право на ошибку. Уметь видеть состояние других.
Приёмы педагогических технологий Принцип 1. Свободы выбора. Принцип 2. Открытости. Принцип 3. Деятельности. Принцип 4. Обратной связи. Принцип 5. Идеальности.