ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЛИЦЕЕ 49 На примере медицинского профиля Лептина Ирина Петровна Лицей 49 Калининград 27 ноября 2003
2 Этапы развития медицинского профиля I – этап самоопределения Профильная дифференциация на базе концепции ИЛР II – содержательный Зачем (цели) Чему (содержание) учить? Как (формы, методы, средства) III - технологический IV – реализация развивающего образования в условиях профильной школы
3 Задачи содержательного этапа развития медицинского профиля Авторские программы по химии, биологии: модульные курсы; профильная программа «медсестра» Модификация программ для гуманитарного, экономического профилей Расширение образовательного пространства Сотрудничество с учреждениями профессионального образования
4 Московская мед. академия им. Сеченова Смоленская мед. академия Калининградский госуниверситет Технический университет Медицинский колледж Исследовательские работы учащихся на базе учреждений профобразования
5 Учебный план медицинских классов ОбластиПредметы8 класс9 класс10 класс11 класс ФилологияРусский4322 Литература2344 Ин. язык4*3*2* Математика 6655 Общество- знание История2333 Обществознание1112 География222/1- Естество- знание Биология435* Физика2344 Химия445* Физическая культура Физкультура222* ОБЖ (интегрир.)--0/11/0 ТехнологияИнформатика1* -- Черчение11-- Специальность---1** Практика--1**0/1** Итого35 36 Деление: * - 2 подгруппы, ** - 3 подгруппы
6 Учебный план 8-9 классов с элективными курсами ОбластиПредметы8 класс9 класс ФилологияРусский43 Литература23 Ин. язык4* Математика 66 Общество- знание История23 Обществознание11 География22 Естество- знание Биология22 Физика23 Химия33 ИскусствоМДК1- Физическая культура Физкультура22 ОБЖ-1 ТехнологияИнформатика1* Элективные курсы 22 Итого35
7 Сравнение БУПа и учебного плана медклассов Области 8 класс9 класс10 класс11 класс Филология8/108/94/8 Математика5/6 4/5 Обществознание5/56/65/6/55/5 Естествознание6/10 6/14 Физическая культура 2/2 3/2/33/3/2 Технология2/23/22/12/1/2 Вариативные5512 Итого35 36
8 Задачи технологического этапа развития медицинского профиля Современные технологии организации учебного процесса Коллективное методическое творчество Психолого-педагогический мониторинг Самообразование педагогов
9 Кафедра: 9 преподавателей 6 – учителя высшей категории 2 – соросовские учителя 1 – Заслуженный учитель России 2 – выпускники лицея
10 Задачи этапа реализации развивающего образования в условиях профильного обучения Гибкая профильность: индивидуализация + социализация Гуманистическое развивающее пространство, здоровьесберегающие образовательные технологии
11 Продолжение образования (число учащихся) ВыпускУча- щихся КГУ (хим, био) КГТУРоссий- ские МА Медкол- ледж Другие Всего
12 Продолжение образования (%) ВыпускКГУ (хим, био) КГТУРоссий- ские МА Медкол- ледж Другие ,538249, Всего
13 Продолжение образования (доли)
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЛИЦЕЕ 49 На примере медицинского профиля