Факты о здоровье современных школьников: 60% учащихся имеют ту или иную патологию 14% старшеклассников могут считаться абсолютно здоровыми 80% выпускников школ по состоянию здоровья не могут выбрать ряд профессий 40% ребят допризывного возраста не соответствуют требованиям, предъявляемым армейской службой Рост хронической заболеваемости школьников со среднегодовым темпом 5,84% За время обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза
Негативные тенденции в здоровье детей : значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (их остаётся не более 10-12%); стремительный рост числа хронических заболеваний, которые зарегистрированы у 50-60% школьников; резкое увеличение доли патологии органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, почек и мочевыводящих путей; увеличение числа обучающихся, имеющих несколько диагнозов (у 20% старшеклассников 5 и более диагнозов).
Задача и основные компоненты здоровьесберегающей педагогики: ЗАДАЧА: Сохранение высокой работоспособности, уменьшение утомления и исключение переутомления школьников. КОМПОНЕНТЫ: аксиологический гносеологический здоровьесберегающий эмоционально-волевой экологический физкультурно-оздоровительный
Здоровьесберегающие технологии предполагают: благоприятные условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональную организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. В.Д.Сонькин.
Принципы здоровьесберегающей педагогики: Учить детей с удовольствием. Уважать учеников и доверять им. Создавать условия, чтобы процесс обучения нравился. Постоянно вводить новый материал. Быть самим организованными и последовательными. Не проверять ежеминутно знания учащихся. Помнить, что, если учащимся не интересно, остановиться и понять, почему.
пересмотреть и изменить содержание уроков физической культуры (в оптимальном варианте – с учётом уже имеющихся у детей диагнозов); использовать на уроках и переменах малые формы физической активности (физкультминутки, физкультпаузы, спортивные или игровые переменки и т.п.); проводить специальные физкультурные занятия для детей с ограничениями по здоровью; откорректировать педагогические технологии учителей- предметников так, чтобы они могли способствовать формированию у обучающихся здорового образа жизни; предоставлять обучающимся возможность посещения спортивного зала во внеурочное время. Мероприятия на базе здоровьесберегающих технологий:
ОБСУЖДЕНИЕ!?