Усть-Бубинская основная общеобразовательная школа
Программа развития «Школа становления здоровой личности ребёнка» Сроки реализации программы гг
Цель программы создание условий в общеобразовательном учреждении для сохранения и укрепления здоровья всех учащихся как основы для успешного обучения и развития; формирование у школьников потребности вести здоровый образ жизни.
Основные задачи программы –создание здоровьесберегательной среды как основы для успешной реализации учебно-воспитательного процесса –обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования –обеспечение оптимального содержания образования учащихся с учётом требований современного общества к выпускнику школы и реалий социума микрорайона школы –развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения воспитательного процесса –реорганизация системы управления школой
Состояние здоровья учащихся
Сравнение здоровья учащихся школы по группам здоровья
Выводы о состоянии здоровья учащихся школы и динамике его изменения Состояние здоровья детей следует признать удовлетворительным, т.к. подавляющее большинство учащихся относится ко II-й группе здоровья. Наблюдается небольшая, но устойчивая тенденция к уменьшению I-й группы. Данные по II, III группам здоровья за последние годы остаются стабильными, что является хорошим результатом работы
Снизилось число детей, страдающих искривлением позвоночника (сколиоз и кифоз). Наблюдаются стабильно высокие показатели заболеваемости кариесом у детей. Наблюдается рост острых заболеваний в старших классах. Снизилось число детей, страдающих сердечными заболеваниями.
Насущной проблемой остаётся борьба с заболеваниями кариесом, простудными заболеваниями. Проблема защиты здоровья детей остаётся основной стратегической задачей педагогического коллектив, и будет находиться под постоянным контролем администрации школы.
3 основных направления реализации программы создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирование здоровьесберегающих культурных традиций в школе и в семье, обеспечение и сохранение здоровьесберегающей деятельности педагога.
Качество знаний учебно- воспитательного процесса
Выводы о качестве образования и динамике его изменения в связи с тем, что в течение пяти лет коллектив школы работает без отсева, можно сделать вывод о том, что система работы по обучению детей с различными учебными возможностями приближается к модели «Школы становления здоровой личности ребёнка», качество образования (успеваемости и качества знаний) стабильно за период г.г.
Для обеспечения качества образования необходимо реализовать в программе развития школы следующие направления: –Выработка эффективных технологий организации предпрофильного обучения, –Изменение структуры и содержания адаптивного образования, направленных на удовлетворение образовательных потребностей учеников и их родителей в свете концепции модернизации образования и перехода на новый Базисный план, –Выработка эффективных технологий контроля качества обучения,
Состояние воспитательной работы среди выпускников школы последних 5 лет нет лиц, допустивших серьезные правонарушения; дети достаточно активно посещают кружки (38%), спортивные секции (40%). Ежегодно ученики школы становятся призерами и победителями районных спортивных соревнований, областных и Всероссийских соревнований по туризму.
В школе работают орган ученического самоуправления - Совет школы, совет физкультуры, детская организация «Дружина имени Николая Старкова».. Дети имеют возможность развивать свои способности и интересы в кружках: туристско-краеведческий, гимнастический, спортивный, прикладного творчества.
Нравственный портрет выпускника школы КоммуникабельностьСоциальный оптимизм Гуманизм Готовность к выполнению гражданского долга Личность выпускника школы Готовность к самообразованию и саморазвитию Стремление к здоровому образу жизни
Для обеспечения эффективного воспитательного процесса необходимо реализовать в программе развития школы следующие направления личности: Формирование духовно-нравственной личности Воспитание патриота и гражданина Развитие опыта ученического самоуправления Повышение профессионального мастерства классных руководителей Повышение роли семьи в воспитательно- образовательном процессе школы.
Система управления школой должна решать следующие задачи: Целеполагания и прогнозирования результатов своей работы Оптимальной расстановкой кадров Формирования у учителей мотивации к инновационной деятельности Качественного внутришкольного контроля с целью корректировки воспитательно-образовательного процесса Активного включения в воспитательно-образовательный процесс на правах сотрудничества всех школьных структур и субъектов воспитательно-образовательного процесса.
Таким образом, функционирования в условиях модернизации образования МОУ «Усть-Бубинская ООШ» должна реализовать следующие направления развития: Совершенствование работы по сохранению здоровья участников образовательного процесса Достижение современного качества образования Формирование системы воспитания с учётом социального заказа общества и реалий микрорайона школы Развитие внешних связей Совершенствование системы управления школой.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЛНОЦЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ СФОРМИРОВАННОЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ ЭФФЕКТИВНОЕ ВЛАДЕНИЕ НАВЫКАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОВЫШЕННОЕ КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ ВСЕСТОРОННЕ РАСКРЫТЫЕ СПОСОБНОСТИ (ТВОРЧЕСКИЕ, СПОРТИВНЫЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ) ШКОЛЬНИКОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ СОЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ЛИЧНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ ОТСУТСТВИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ВТОРОГОДНИЧЕСТВА И ОТСЕВА СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ