Сохранение здоровья школьников как актуальная педагогическая задача «Нашей новой школы» Чепель Татьяна Леонидовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание условий для сохранения психологического, физического здоровья и эмоционального комфорта всех участников образовательного процесса Ханджян А.В.
Advertisements

Сохранение психологического здоровья учащихся – приоритетное направление в образовании. Социальный педагог Свиридова М.М.
Укрепление и охрана здоровья обучающихся и воспитанников в соответствии с новыми требованиями санитарных правил к образовательному учреждению.
Сохранение психологического здоровья учащихся – приоритетное направление в образовании. Педагог-психолог ГОУ кадетской школы 1784 Шальнова А.А.
Вика ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит.
Заместитель директора по ВР Свиридов Р.А. МКОУ «Архангельская СОШ» с. Архангельское 2013 год. Целевая программа по здоровьесбережению 1.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Педсовет 2 «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей» Старший воспитатель Романосова Е.М.
Психологическая безопасность образовательного процесса как условие обеспечения психологического здоровья школьников ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с 16 «Родничок» Кургузикова И.А.
Автор – педагог-психолог Свеженцева А.Г МБОУ Кочковская средняя общеобразовательная школа. IV областная научно-практическая видеоконференция «Психолого-педагогическое.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ НШДС 1657 Митиной Светланы.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Тема проекта: «Школа здоровья» Идея проекта: «Быть здоровым должно быть модно и престижно» ГОУ НПО ЯО профессиональное училище 17 г.Гаврилов-Ям, 2010 г.
ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф.Катанова» Из опыта работы «Создание психологически безопасной образовательной среды в гимназии-интернате»
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ.
Автор: Куйдина А.С. Педагог дополнительного образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с 3 «Ромашка» комбинированного вида городского округа город Мантурово Воспитателя по физической культуре.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение города Нефтеюганска «Центр развития ребёнка – детский сад 26» Мастер-класс «Создание здоровьесберегающего.
Школа- центр здоровья Муниципальная Старогольчихинская оош.
Транксрипт:

Сохранение здоровья школьников как актуальная педагогическая задача «Нашей новой школы» Чепель Татьяна Леонидовна

В.А. Сухомлинский Я не боюсь еще и еще раз повторять, что забота о здоровье – важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Если измерить все мои заботы и тревоги о детях в течение всех лет обучения, то добрая половина из них – о здоровье

Условия обеспечения здоровья школьников в Новосибирской области Сопутствующие Полноценное питание Школьные автобусы Столовые Медицинские кабинеты Канализация Водоснабжение Тепло Противопожарная сигнализация Процессуальные Современное учебное оборудование Спортивные залы и площадки Современные учебные кабинеты Здоровьесберегающие технологии, программы и проекты Конкурсы, фестивали Оказание ППМС-помощи

Здоровье детей и подростков в России 10 % выпускников школ – здоровы Рост количества низкорослых и маловесных детей Рост доли курящих подростков до 70% – мальчики, до 50% - девочки Негативные тенденции в правонарушениях, подростковом алкоголизме, наркомании, токсикомании

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» « Необходимо создать такие условия обучения в школе, чтобы ребенку было комфортно и психологически, и физически», «чтобы к каждому учащемуся применялся индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья»

Школьные факторы риска Учебные перегрузки Школьная скука или излишняя суета Школьная гиподинамия Усредненный подход к детям Нерациональная организация учебного процесса Недостаточная психологическая компетентность учителя

Предлагаемые решения Сокращение учебных нагрузок (профильное обучение, вариативная часть УП, проекты, социальная практика, творческие виды деятельности – на уроках и вместо них) Индивидуальный подход к каждому учащемуся (индивидуальная образовательная траектория, портфолио, инклюзивное образование) Серьезная модернизация спортивно-оздоровительной работы ( увеличение, изменение содержания, индивидуализация уроков физкультуры, секции, кружки, соревнования, спортивный досуг) Совершенствование медицинского сопровождения (строгий контроль за здоровьем, карты здоровья, здоровое питание для всех, диспансеризация)

Образование и здоровье (типы школ) 1. Или хорошее образование или хорошее здоровье – 90% 2. Хорошее образование и сохранение здоровья детей – лидеры, источник важного опыта, точки роста! 3. Хорошее образование как условие укрепления здоровья детей – единицы, звезды, исключения

Психологическое насилие над ребенком равнодушие к усилиям, успехам и неудачам ребенка педагогический диктат открытое презрение к неудачам или недисциплинированности учащегося педагогический и родительский психоз отличных отметок временной цейтнот на уроке и при выполнении домашних заданий вербальные оскорбления

Психологическая безопасность – это состояние защищенности школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению.

Предложения Осознание проблемы негативного воздействия школы на здоровье учащихся Признание своей ответственности за здоровье детей Поиск путей исправления ситуации Утверждение здоровья педагога и ребенка как важнейшей педагогической ценности Реальное повышение психолого-педагогической компетентности учителей в области здоровья Стимулирование ЗОЖ педагогов и детей