Цель педагогической деятельности обеспечение достижения качества обучения и обученности, соответствующего учебным возможностям и способностям обучающихся
Задачи по реализации цели: управление процессом учения школьника по достижению прогнозируемых дифференцированных по уровню сложности результатов; развитие самостоятельности учащихся; развитие образовательной, управленческой компетентности.
Использование современных педагогических технологий: обучение в сотрудничестве; проблемное обучение; здоровьесберегающие технологии.
Обучение в сотрудничестве Основные идеи: общность цели и задач индивидуальная ответственность равные возможности успеха Основные принципы: одно задание на группу одно поощрение на группу распределение ролей
Возможности предмета «физика» для развития самостоятельности: 1. Использование знакомых закономерностей; 2. Обучение деятельности; 3. «Включение» в разнообразную познавательную деятельность; 4. Выполнение разных ролей в процессе учебной деятельности.
Виды практических работ, предлагаемые мною на уроках: решение задач у доски с комментариями демонстрация опытов опрос учащимися друг друга ознакомление с дополнительной информацией и выделение главного подбор тестовых вопросов придумывание игры с физическим содержанием составление кроссвордов, анаграмм, ребусов защита рефератов рисование физического явления вывод формулы преобразование формулы составление алгоритма проведение наблюдений работа с информацией, представленной в разных видах формулирование итога работы придумывание физических вопросов и др.
Принципы развития самостоятельности: обязательность посильность постоянное обучение новым формам и методам самостоятельной работы интерес постоянная занятость использование эмоций поощрение
Психологические и педагогические аспекты образовательного процесса правильно выбранная тональность; разнообразные интонации; достаточная для активного восприятия степень наглядности и образности; комфортная атмосфера; позитивные поощрения учащихся.
Направления деятельности для обеспечения стабильности уровня качества: структуризация учебного материала; создание мониторинга успешности учения школьника, проектирование здоровье - ориентированной образовательной среды учебного занятия; организация образовательных ситуаций, создающих внутреннюю мотивацию школьника на учение; развитие субъектного опыта учащегося.