МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» Здоровьесберегающее сопровождение уроков музыки «Музыкальное воспитание-это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека». В.А.Сухомлинский Учитель музыки Морозова Лидия Александровна
«Почти любой, даже самый лаконичный разговор с детьми о музыке может (и должен) помогать их познанию мира, формированию их мировоззрения, воспитанию их нравственности». Д.Кабалевский.
Музыка – это средство, которое помогает формированию души ребёнка, воспитывать его чувства и эмоции.
С.Рахманинов «Лишившись Родины, я потерял самого себя. У изгнанника, который лишился музыкальных корней, традиций и родной почвы, не остаётся желания творить, не остаётся иных утешений, кроме нерушимого безмолвия нетревожимых воспоминаний».
Ф.Шопен «Милая моя, далёкая, единственная! Почему наша жизнь так устроена, что я должен находиться в дали от тебя, быть в разлуке с тобой?»
«…Я помню шелест каждого листка, каждой твоей травинки, вижу дорогие мне лица. Я чувствую тебя, милая моя Родина! Каждую ночь ты приходишь ко мне неясной мелодией не то песни, не то любимого танца-мазурки, и так хочется, чтобы этот сон никогда не кончался…».
Н.Римский-Корсаков « Не было для меня на свете лучшего сюжета, не было для меня лучших поэтических образов, чем Снегурочка, Лель и Весна, не было лучше царства берендеев с их чудным царём, не было лучше миросозерцания, чем поклонение Яриле- Солнцу».
В.Васнецов «Снегурочка»
Музыкальное воспитание очень важно для развития общих психических свойств, для воспитания эмоциональной отзывчивости, душевной чуткости, нравственно эстетических потребностей, идеалов, т.е. для формирования всесторонне развитой, гуманной личности.