Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе КПККПК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии.. здоровье физическое психическое социальное нравственное духовное.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Основные подходы к сохранению и укреплению здоровья учащихся.
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Комплексные(интегрированные)Частные(узко-специализированные)
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного учреждения Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории.
Критерии и показатели качества деятельности с позиций здоровьесбережения.
«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ 21 ВЕКА» МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ Васенин Георгий Андреевич, заместитель директора по экспериментальной.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 Попова Н.П..
Транксрипт:

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе КПККПК

Цель Формирование компетенции педагогов в области охраны детства

Задачи Создание информационного поля по проблеме: «Здоровьесберегающее сопровождение учебно- воспитательного процесса» Создание условий для повышения профессионального уровня в овладении знаниями как теоретическими, так и практическими в области охраны детства, здоровьесберегающего сопровождения, внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательную систему образовательного учреждения Формирование умений по адаптированию некоторых здоровьесберегающих образовательных технологий к условиям своего предмета и конкретной детской аудитории

Основные понятия Гигиеническое воспитание и обучение Диспансеризация Здоровье Здоровый образ жизни Здоровьесберегагощие образовательные технологии (ЗОТ) СанПиНы

«Информационные углы» Здоровье человека – в его руках. Спасение утопающего дело рук самого утопающего. Сколько ребенка не кутай, уж если суждено заболеть, то это и случится О здоровье ребенка должны заботиться в первую очередь родители и медики. Педагоги могут и должны заботиться о здоровье детей Современное состояние здоровья детей катастрофически падает Состояние здоровья детей осталось без изменений в течение лет улучшилось Здоровье – это привилегия богатых и обеспеченных людей в условиях платной медицины Чем больше холишь и лелеешь ребенка, тем больше он болеет, а предоставленные сами себе - растут крепкими и здоровыми. Усилия взрослых по воспитанию здорового образа жизни не зря проходят

Здоровье Социальное здоровье Психическое здоровье Физическое здоровье Нравственное здоровье Духовное здоровье Составляющие здоровья

Признаки индивидуального здоровья Специфическая и неспецифическая устойчивость к действию повреждающих факторов Показатели роста и развития Текущее функциональное состояние и потенциал (возможности) организма и личности Наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития Уровень морально-волевых и ценностно- мотивационных установок

Компоненты здоровья Нравственный Соматический Физический Психический

Здоровый образ жизни благоприятное социальное окружение духовно-нравственное благополучие оптимальный двигательный режим (культура движений) закаливание организма рациональное питание личная гигиена отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ) положительные эмоции

Здоровьеформирующие образовательные технологии - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни (Н.К.Смирнов)

Здоровьесберегающая технология - условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания) рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями) соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим (В.Д. Сонькин )

Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.) (Петров)

Группы здоровьесберегающих технологий Медико-гигиенические технологии Физкультурно-оздоровительные технологии Экологические здоровьесберегающие технологии Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности Здоровьесберегающие образовательные технологии

Принципы здоровьесберегающей педагогики Принцип ненанесения вреда Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов Принцип триединого представления о здоровье Принцип непрерывности и преемственности Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся Комплексный, междисциплинарный подход Принцип медико-психологической компетентности учителя Общепедагогический принцип гармоничного сочетания обучающих воспитывающих и развивающих педагогических воздействий Принцип медико-психологической компетентности учителя Общепедагогический принцип гармоничного сочетания обучающих воспитывающих и развивающих педагогических воздействий Приоритет позитивных воздействий (подкреплений) Приоритет активных методов обучения Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье Принцип отсроченного результата Принцип контроля за результатами

Технологии здоровьесберегающей педагогики Организационно- педагогические Психолого-педагогические Учебно-воспитательные Социально-адаптирующие и Личностно-развивающие Лечебно-оздоровительные

Оценка некоторых образовательных технологий по их здоровье сберегающей направленности Современное традиционное обучение Педагогика сотрудничества Технологии развивающего обучения Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов Технологию раскрепощенного развития детей, разработанную физиологом В.Ф. Базарным Технология саморазвития Марии Монтессори Технологии психологического сопровождения учебной группы

Характеристика образа жизни Человек Неполно ценный отдых Социа льная пассив ность Переуто мление Нарушенный режим питания Низкая медицинская активность Гипо динамия Злоупот ребление ПАВ Нарушение семейной ситуации Полно ценный отдых Активная жизненная позиция Физический и духовный комфорт Сбаланси рованное питание Высокая медицинская активность Регулярная двигательная активность Психо физио логическая удовлетво ренность Материальная независимость

Критерии оценки здоровья Уровень работоспособности Оценка наличия вредных привычек Выявление физических дефектов Оптимальный двигательный режим Рациональное питание Закаливание и личная гигиена Положительные эмоции Социальное благополучие

Здоровья, Вам, уважаемые коллеги! Спасибо за внимание и сотрудничество.