Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока: Обобщить материал по теме «Школа»; активизировать лексико – грамматические навыки и навыки письма; тренировка монологической и диалогической речи.
Задачи урока Обучающая – развивать навыки устной монологической речи по теме «Школа»; - активизировать употребление лексики по теме «Школьные каникулы» в речи; - обучать умению понимать иноязычную монологическую речь на слух с опорой на видеозапись; - развивать коммуникативную компетенцию средствами иностранного языка: обеспечение грамотного уровня владения языком; готовность общаться в группе; готовность к продуктивной деятельности, к реальному жизненному общению через эффективную речемыслительную коммуникативную деятельность; - развивать предметные компетенции: обучение учащихся способам решения проблемно-ситуативных задач с помощью заданий коммуникативного характера, стимулирующих речевое мышление и взаимодействие участников в условиях самостоятельности;
Задачи урока Развивающая – развивать внимание, память, слух, мышление, догадку, умения обобщать и сравнивать, делать выводы; - формировать деятельностный компонент предметной компетенции; - достигать поставленной цели через взаимодействие участников; - формировать социокультурную компетенцию; Воспитывающая – расширять кругозор учащихся; - воспитывать у учащихся культуру общения и потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности; - воспитывать эстетический вкус к архитектуре; - воспитывать толерантность к людям, с которыми мы живем и учимся; - воспитывать интерес к англоязычной культуре.
Технологии, используемые на уроке технологии на основе активизации и интенсификациидеятельности учащихся технология коммуникативного обучения иноязычной культуре здоровьесберегающие технологии
Планируемый результат Учащиеся должны уметь: сформировать иноязычные высказывания в рамках заданной ситуации учебного общения написать правильно лексические единицы, названия учебных предметов, числительные Выполнять логические задания, ответы на которые являются продуктом комбинированных знаний
Содержание технологии Обучение в сотрудничестве нацелено не только на решение основных учебных задач (овладение определенными знаниями и умениями), но и на развитие умений учащихся работать в коллективе в процессе совместной познавательной деятельности, развивать навыки общения, критического мышления и одновременно – толерантности, уважения к другим людям. Взаимозависимость членов группы между собой наряду с личной ответственностью каждого члена группы за свои успехи и успехи своих товарищей. Специальное внимание уделяется социальным аспектам обучения: способам общения между членами группы. Этому аспекту специально обучают, он обсуждается на уровне группы и всего класса (учащиеся учатся тому, как и когда задавать вопросы, вести дискуссию без конфликтов и т.п.). Создается групповое мнение по каждому вопросу. Общая оценка работы группы (описательного плана, не всегда в баллах) складывается из оценки формы общения учащихся в группе наряду с академическими результатами работы. После совместной работы отводится специальное время для обсуждения вопроса "как" ученики работали, помогая друг другу; они обсуждают свое поведение, что удалось и намечают пути совершенствования своего сотрудничества. Учащиеся учатся рефлексии, анализу собственной деятельности. У них формируется понятия: - как оценить результаты совместной деятельности; - индивидуальное и групповое участие; - процесс работы в группе.
Содержание урока, методы, применяемые на этапах урока Содержание урока: Организационный момент. Вступительное слово учителя. Целеполагание. (словесные методы – проблемное изложение) Фонетическая зарядка. (методы организации учебно- познавательной деятельности – словесные, аналитические) Речевая зарядка (эвристические методы проблемного обучения, беседа). Игра «Цепочка» (Лексическая разминка: методы самостоятельной работы в парах, письменного контроля и самоконтроля) Конкурс диалогов (объяснительно-иллюстративные, словесные – описание) Конкурс капитанов. (практические, методы самостоятельной работы) Конкурс «Вопрос - ответ» Чтение писем и решение проблем в группах. (эвристические методы проблемного обучения, проблемно-поисковые) Работа в группах – Письмо новому другу (подготовка монологического высказывания с последующей отработкой в письме), (методы самостоятельной работы) Подведение итогов урока. (аналитические методы)