1 Здоровьесберегающие технологии на уроках математики
2 Понятие здоровья Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия (Устав Всемирной организации здравоохранения)
3 ЗОТ – это, с одной стороны, качественная характеристика любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья», с другой стороны это совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения. Здоровьесберегающие образовательные технологии
4 Задачи школы с позиции здоровьесбережения Сохранение высокого уровня реального здоровья школьника Формирование культуры здоровья Подготовка к дальнейшей успешной и счастливой жизни
5 Факторы, влияющие на здоровье учащегося Гигиенические Организационно-педагогические Психолого-педагогические
6 Гигиенические условия проведения урока Воздух Освещенность Качества учебников Размер помещения Дизайн (видеоэкологические факторы) Мебель (размеры, размещение в классе) Видеоэкранные средства Шум Организация двигательного режима учащихся
7 Организационно-педагогические условия проведения уроков Плотность урока Чередование видов учебной деятельности (4-7 чередований, продолжительность вида деятельности – не более 10 мин.) Проведение физкультминуток, чередование позы Упражнения для глаз
8 Психолого-педагогические факторы Психологический климат на уроке Стиль педагогического общения учителя с учащимися Степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам Соответствие используемых технологий обучения и методических приемов возрастным и функциональным возможностям школьников
9 Психолого-педагогические факторы (продолжение) Личностные и психологические особенности учителя, его характера и эмоциональных проявлений(отсутствие или подавление в себе конфликтности, агрессивности, ощущения безнаказанности, владение эмоциями) Состояние здоровья учителя, его образ жизни и отношение к своему здоровью Обремененность учителя своими проблемами и его способность к переключению Профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесбережения учащихся
10 Здоровьесберегающие технологии на уроках математики