МБОУ СОШ 115 Методическая разработка раздела учебной программы 9 класс. Русский язык. УМК: Программы для общеобразовательных учреждений Русский язык 5-11 классы. – Мнемозина. – М., 2006 Учебник: Львова С.И. Русский язык 9 класс. В 2ч.: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова. В.В.Львов. – 2-е изд.,исп.-М.: Мнемозина, 2009 Раздел «Сложноподчинённые предложения» Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 115 Александровская Е.В. Нижний Новгород, 2012
Синтаксис занимает центральное место в системе языка, составляя его характерную, специфическую черту и являясь наиболее трудным разделом грамматики, о чём свидетельствуют частые ошибки учащихся. Овладеть синтаксическим строем русского языка – значит уметь пользоваться в речи всем многообразием синтаксических конструкций, в том числе и сложноподчинёнными предложениями.
формирование у обучающихся лингвистической, коммуникативной и культурологической компетенций через изучение сложноподчинённых предложений.
Познавательные: -формировать навыки работы с текстом; - формировать умения опознавать сложноподчинённые предложения в тексте, понимать структуру сложноподчинённого предложения и его особенности; - совершенствовать знания учащихся о типичных сферах применения сложноподчинённых предложений и их синтаксических синонимов; -развивать пунктуационную грамотность; - научить использовать в речи сложноподчинённые предложения, создавать тексты типа рассуждения.
Развивающие: -развивать интерес к родному языку; - развивать мыслительные способности, слуховую и зрительную память, произвольное внимание; - развивать познавательную активность; - развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать; - развивать ассоциативное мышление, устную и письменную речь; -совершенствовать навыки самостоятельной работы с текстом; - развивать умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
Воспитательные: -воспитание любви к русскому языку, сознательного отношения к языку, как к духовной ценности; -формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения; -развитие чувства ответственности как за личную деятельность, так и за действия в группе и паре; -формирование современного мировоззрения, активной жизненной позиции; -воспитание толерантности, культуры поведения и речи.
Проблемно-поисковая технология Технология дифференцированного обучения Информационные технологии Тестовые технологии Интеграционные технологии Здоровьесберегающие технологии
Система знаний данного раздела даёт учащимся сведения о сложноподчинённом предложении и его особенностях: учащиеся изучают главное и придаточное предложения в составе сложного союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным виды придаточных предложений типичные речевые сферы применения сложноподчинённых предложений синтаксические синонимы сложноподчинённых предложений и их текстообразующую роль.
Система взаимодействия учителя и учащихся при изучении раздела представляет собой совокупность различных видов деятельности
Познавательная деятельность – это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Преобразующая деятельность предполагает, что ученик в условиях меняющейся ситуации способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, построить новый проект своих действий. Что предполагает способность человека к рефлексии. Самоорганизующая деятельность учащихся при изучении раздела «Сложноподчинённые предложения» способствует самостоятельной постановки учебной цели, планированию учебной деятельности, умению анализировать и оценивать себя с учётом своих возможностей. Общеучебная деятельность- программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний: использования для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, работа с учебной и справочной литературой, ресурсами Интернет, работа с раздаточным материалом.
ФИ ученика Баранов Г Баринова Я Белозеров Н Богданов Д Борисова М Волков Д Гребнева А Комарова А Котова В Левченко В Лепилина А Милославский М.++__________________ Минеев А Мордвинкина К Новожилов А Панкратов А Петрунин М Погодин А Рогов А Сорокина К Стулова Я Татаренко Е Тихонов В Шустова Ю Юмина К Карасев М Рыжова К