Исследование : « Изучение способности учителя сохранять и укреплять психическое здоровье учащегося » ГОУ СОШ 1118 Педагог - психолог : Матиева Тамара Османовна
Содержание Актуальность исследования Цели и задачи Методика Результаты Выводы
Актуальность исследования Обеспечение здоровьесберегающей организации учебного процесса в общеобразовательной школе дает возможность сформировать устойчивые потребности и ценностные ориентации школьников к сохранению и укреплению здоровья. Актуальность проблемы сохранения здоровья школьников приобретает особую остроту в условиях современной жизни нашего общества, вставшего на путь социально - экономических преобразований. Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни.
Цели и задачи исследования Цель : изучение способности учителя сохранять и укреплять психическое здоровье учащегося. Задачи исследования : Рассмотреть текущие подходы учителей к сохранению и формированию здоровья учащихся на уроке ; Проанализировать принципы сохранения здоровья школьников у учителей ; Сделать выводы по использованию здоровьесберегающих технологий.
Методика исследования Проводилось анкетирование учителей по заранее разработанной анкете ; Анкетные данные были обработаны, также проводилась агрегация ответов ; По результатам анализа были построены графики для удобства восприятия.
Методика : содержание анкеты Что вы предпринимаете чтобы ученики не испытывали прессинг и авторитарное воздействие со стороны учителя ? Как вы создаете условия, при которых у учеников отсутствует страх не соответствовать ожиданиям окружающих ? Способы поддержания положительного психологического климата на уроке ? Каково, по вашему мнению, отношение учеников к вам ? Как ученики чувствуют себя на ваших уроках ? Как вами обеспечивается справедливость оценивания работы ученика ? Руководствуетесь ли вы в своей работе принципом диалогизации ( равноправность позиции взрослого и ребенка )? Оцените наличие эмоционального контакта в вашем общении с учениками ?
Результаты исследования 1. Что вы предпринимаете чтобы ученики не испытывали прессинг и авторитарное воздействие со стороны учителя ?
Результаты исследования 2. Как вы создаете условия, при которых у учеников отсутствует страх не соответствовать ожиданиям окружающих ?
Результаты исследования 3. Способы поддержания положительного психологического климата на уроке ?
Результаты исследования 4. Каково, по вашему мнению, отношение учеников к вам ?
Результаты исследования 5. Как ученики чувствуют себя на ваших уроках ?
Результаты исследования 6. Как вами обеспечивается справедливость оценивания работы ученика ?
Результаты исследования 7. Руководствуетесь ли вы в своей работе принципом диалогизации ( равноправность позиции взрослого и ребенка )?
Результаты исследования 8. Оцените наличие эмоционального контакта в вашем общении с учениками ?
Итоги На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы : Преподаватели школы 1118 знакомы и успешно применяет простейшие здоровьесберегающие технологии в учебном процессе ; Необходимо дальнейшее совершенствование форм и способов использования многообразия здоровьесберегающих технологий. По результатам исследования будут разработаны рекомендации для учителей по совершенствованию методов использования здоровьесберегающих технологий.
Краткие рекомендации Используйте не менее 3 видов преподавания в течении урока ; Следите за позами учащихся и способствуйте их чередованию в зависимости от характера выполняемой работы ; Следите за момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности ; Обращайте внимание на темп и особенности окончания урока ; Анализируйте урок с позитивных моментов, с того, что понравилось, что показалось интересным, оригинальным ; Используйте в работе физкультминутки и физкультпаузы ( норма – на 15–20 минут урока по 1 минуте из 3- х легких упражнений с 3–4 повторениями каждого ), а также следите за эмоциональным климатом во время выполнения упражнений и наличием у школьников желания их выполнять ; Расширенные рекомендации будут предложены индивидуально по запросу.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ !