Психологическая подготовка к ЕГЭ Каждый, кто сдаёт экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться, а провалившись – вдохнуть полной грудью и идти дальше.
Что создает волнение перед экзаменом? 1. СТРАХ – «А ВДРУГ НЕ СДАМ». 2. НЕДОСТАТОК ПОДГОТОВКИ. 3. ВОЛНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ.
Как ПОБЕДИТЬ тревожность? 1. Приспособление к окружающей среде. Мощным источником стресса для школьников, сдающих ЕГЭ, является незнакомое место проведения экзамена и незнакомые педагоги члены экзаменационных комиссий. Для ослабления этого влияния стресса целесообразно побывать на месте проведения будущего экзамена, стоит пригласить членов экзаменационных комиссий на встречу с учащимися.
Как ПОБЕДИТЬ тревожность? 2. Переименование. Наибольшую тревогу вызывает не само событие, а мысли по поводу этого события. Важна уверенность в том, что все будет хорошо, мысли об экзамене должны быть только позитивные. Полезно дать нейтральное определение экзамену: «тестирование» или «очередной экзамен». 3. Заранее продумать свои действия Обсудить вопросы: Что делать, если ты допустил ошибку при заполнении теста и заметил её? Как вести себя, если не знаешь ответ, и другие.
ПРИЕМЫ, МОБИЛИЗУЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ Перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды. Воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды. Лучше всего подходит минеральная вода. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай.
Энергетическое зевание. Для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «энергетическое зевание». Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Зевание во время экзамена очень полезно. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3-5 зевков.
Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ? Будь внимателен! Соблюдай правила поведения на экзамене! Сосредоточься! Не бойся! Начни с лёгкого! Пропускай!
Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ? Читай задание до конца! Думай только о текущем задании! Исключай! Запланируй два круга! Угадывай! Проверяй! Не огорчайся!
Что надо знать родителям? Не проявляйте тревожность! Тревожное состояние может передаваться на детей и отрицательно сказаться на результатах тестирования. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе. Обеспечьте дома условия для подготовки к экзаменам. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок. Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Меню из продуктов, которые помогут улучшить память АНАНАС – для удержания в память большого объёма текста. МОРКОВЬ - облегчает заучивание наизусть. АВОКАДО – источник энергии для кратковременной памяти. КРЕВЕТКИ - не дадут вниманию ослабнуть. РЕПЧАТЫЙ ЛУК - помогает при переутомлении или психической усталости. ОРЕХИ - укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга. КАПУСТА – снимает нервозность ЛИМОН – освежает мысли и облегчает восприятие информации. ЧЕРНИКА – способствует кровообращению мозга.
Мамы и папы! Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не знаний. Не критикуйте ребёнка после экзамена.
Дыхательная гимнастика. Успокаивающее дыхание - выдох почти в два раза длиннее вдоха. При мобилизирующем дыхании -после вдоха задерживается дыхание. В случае сильного напряжения нужно перед началом экзамена сделать вдох и затем глубокий выдох –вдвое длиннее вдоха.
Упражнения для снятия стресса Упражнение 1. Этот комплекс очень прост и эффективен, для его выполнения вам не потребуется ничего, кроме стены. Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени. Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее. Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее. Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее. Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьтесь. Повторите быстрее. Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее. Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.
Упражнение 2. Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих. Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их. Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки. Напрягите и расслабьте икры. Напрягите и расслабьте колени. Напрягите и расслабьте бедра. Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы. Напрягите и расслабьте живот. Расслабьте спину и плечи. Расслабьте кисти рук. Расслабьте предплечья. Расслабьте шею. Расслабьте лицевые мышцы. Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что медленно плывете, вы полностью расслабились.
Упражнение 3 Это упражнение можно делать в любом месте. Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на землю и найти глазами предмет, на котором можно сосредоточить свое внимание. Начните считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и медленный выдох. (Выдох должен быть заметно длиннее вдоха.) Закройте глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задерживая дыхание на каждом счете. Медленно выдыхайте, представляя, как с каждым выдохом уменьшается и наконец исчезает напряжение.
Упражнение 3 Не раскрывая глаз, считайте от 10 до 1. На этот раз представьте, что выдыхаемый вами воздух окрашен в теплые пастельные тона. С каждым выдохом цветной туман сгущается, превращается в облака. Плывите по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не откроются сами. Чтобы найти нужный ритм счета, дышите медленно и спокойно, отгораживаясь от всевозможных волнений при помощи воображения. Этот метод очень хорошо ослабляет стресс. Через неделю начните считать от 20 до 1, еще через неделю от 30 и так до 50.
Экзамен – это испытание. Любой экзамен является источником стресса. Задача: выработать конструктивное отношение к экзамену, научиться и научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными.
Стоит сегодня взяться за ум, чтобы завтра не хвататься за голову