Урок на тему: «Чтобы зубы были здоровыми»
Ход урока: Оргмомент. Беседа по теме. Упражнение «Спрятанный сахар». Оздоровительная минутка. «Сотвори солнце в себе». Памятка «»Зачем человеку зубная щетка. Практикум «Чистка зубов». Разучивание стихотворения. Найди правильный ответ.
Беседа по теме. Что вредно для зубов? - грызть орехи; -есть очень холодную и очень горячую пищу; - есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).
3. Упражнение «Спрятанный сахар». (Дети приносят этикетки от продуктов, которые часто едят дома.) - рассмотрим этикетки, найдем слова, которые обозначают сладкое (сахар сироп, мед, мальтоза, фруктоза, цукроза). - Разделим этикетки на 2 части: с высоким содержанием сахара и низким. - Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов? (Доктор Здоровая пища советует есть творог, молоко, кашу, особенно овсяную, т.к. в них содержаться кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов.)
4.Оздоровительная минутка. «Сотвори солнце в себе». -В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь.Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Напрявляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой).
5. Зачем человеку зубная щетка. -Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды, а также утром и вечером полоскать рот или чистить зубы.) -Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Зубная щетка, паста.) Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно мыть её. Менять раз в 3-4 месяца. -Как правильно чистить зубы?
6. Практикум «Чистка зубов». (Учитель демонстрирует.) 1. Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб. 2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки- снизу вверх. 3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки- вперед назад. 4.кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями. 5. Не забудьте почистить язык.
7. Разучивание стихотворения: Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!
8. Найди правильный ответ: 1.Я чищу зубы два раза в день. 2.Я перекусываю фруктами и овощами. 3.Я часто ем сладкое. 4.Я не грызу ручки и карандаши.
9. Итог. Как беречь зубы? Когда чистить зубы?