Практическое занятие по теме:«Углеводороды и их производные»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Углеводороды и их производные. Определение качественного состава углеводородов и хлорпроизводных.
Advertisements

Углеводороды и их производные Презентация по химии на опыты проведенные в Политехническом музее.
Практическая работа 1 Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах. 10 класс.
Практическая работа 1 Получение и распознавание газов.
Получение этилена и опыты с ним Практическая работа 2 По программе Минченкова Е.Е Политова Светлана Викторовна, учитель химии высшей категории.
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
Практическая работа 5 «Получение оксида углерода (4) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов» Стр. учебника 102.
Мы говорим: она играет; Она бежит всегда вперёд, Но никуда не убегает. В морях и реках обитает, А часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю.
Многообразие явлений природы. Окружающий нас мир постоянно меняется: тает снег, кипит вода, разрушаются горы, ржавеет железо, гремит гром и т.д. Такие.
Практическая работа 6 Ме главных подгрупп I-III групп химических элементов Д.И.Менделеева Неорганическая химия.
Практическая работа 5 Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»
При взаимодействии спиртов с натрием образуются газообразный водород и соответствующие алкоголяты натрия. Приготовили пробирки с метиловым, этиловым и.
Исследовать качественный состав кока- колы, чипсов и показать влияние их ингредиентов на здоровье.
Задания С 3 для подготовки к ГИА -9 по химии. 1 При нагревании красного порошка некоторого металла на воздухе порошок стал чёрным. Когда этот порошок.
Изучение строения и свойств глюкозы. Разработка урока учителя химии Ерёменко Елены Борисовны.
Практическая работа 5 Получение водорода и его сжигание МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 8 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2011г. Учитель:
Подготовка к Г ИА по химии 9 класс Задание С 3 Автор: учитель химии ГОУ Лицей 1571 Медведева Наталья Николаевна.
Практическая работа «Получение и собирание газов».
Практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Медь и его соединения» Осуществите следующие превращения: CuS CuCI 2 Cu Cu(NO 3 ) 2 CuO CuSO.
Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода.
Транксрипт:

Практическое занятие по теме:«Углеводороды и их производные»

Опыт 1. Определение качественного состава углеводородов и хлоропроизводных. Установление качественного состава предельных углеводородов Общим методом определения углерода и водорода в органических соединениях является окисление веществ оксидом двухвалентной меди. При этом углерод окисляется до углекислого газа, а водород до воды. Оксид меди (II) восстанавливается до меди или до оксида одновалентной меди, имеющих красный цвет С n Н 2n+2 + СuО = СО 2 + Н 2 О + Сu Углекислый газ обнаруживают при помощи известковой воды. Известковая вода мутнеет от углекислого газа. Ca (OH) 2 + CO 2 = CaCO 3 + H 2 O Воду обнаруживают безводным сульфатом меди (II). Под действием воды белый сульфат меди (II) переходит в голубой кристаллогидрат - медный купорос CuSO 4 + 5H 2 O = CuSO 4 * 5 H 2 O Оборудование: пробирка с газоотводной трубкой, стакан, штатив, горелка. Техника безопасности. Соблюдать правила работы с нагревательными приборами.

Качественный состав предельных углеводородов.

Опыт2.1 Получение ацетилена, изучение его свойств. Получение ацетилена и его горение Ацетилен в лаборатории получают действием воды на карбид кальция. Карбид кальция очень энергично взаимодействует с водой. Для замедления реакции на практике можно использовать насыщенный раствор поваренной соли. В этом случае реакция протекает более спокойно. Прильем из капельной воронки раствор хлорида натрия в колбу с карбидом кальция. Наблюдаем выдел-ение газа. Это - ацетилен. Вторым продуктом реакции является гидроксид кальция. СаС Н 2 О = С 2 Н 2 + Са(ОН) 2 Оборудование: колба Вюрца, капельная воронка, газоотводная трубка, штатив. Описание опыта: мы подогреваем Н 2 SО 4 и песок, в перманганат калия выделяется газ, доводим до кипения – кипит бурно. Происходит обесцвечивание перманганата калия, выделившийся газ подожгли – синее пламя, коптящийся характер пламени, t=500С.

Опыт 2.2 Получение ацетилена, изучение его свойств. Ход работы: в пробирку добавили несколько кусочков карбида кальция, налили 2-3мл воды, быстро закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой и опустили газоотводную трубку в пробирку с подкисленным раствором перманганата калия. Нагревать пробирку с реакционной смесью не надо, протекающая реакция – экзотермическая. Вскоре раствор перманганата калия обесцветился, аккуратно вынули газоотводную трубку из пробирки, повернули ее вверх и подожгли выделяющийся газ. Коптящийся характер пламени. Выводы: Перманганат калия обсцветился, выделился газ, мы его подожгли и увидели оранжевое пламя, копоть. Ацетилен окисляется перманганатом калия до щавелевой кислоты.

Получение ацетилена.

Опыт3.Свойства ароматических углеводородов. Оборудование: пробирки, стеклянная палочка. Реактивы: вода, бензол, толуол, подкисленный раствор перманганата калия. Ход работы: в одну пробирку налили 1мл бензола, в другую 1мл толуола. Добавили в каждую пробирку по 1мл воды, тщательно размешали жидкость. В каждую пробирку добавили по 2-3мл раствора перманганата калия. Вывод: когда мы в бензол добавили перманганат калия – реакция не пошла, а когда мы добавили перманганат калия в толуол – произошло обесцвечивание (перманганат калия становится бесцветным, а толуол желтого цвета).