СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ. РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ ПОМОЩИ ВЕБ 2.0 В ЭПОХУ WEB НАТАЛЬЯ ПРАЧУК
О ГЛОБАЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ СЕТИ В ЭПОХУ WEB КАК МЫ ДОШЛИ ДО ЖИЗНИ ТАКОЙ? … Сайты / Электронная почта / Поисковые системы / Чаты / Форумы / Аська / Блоги… Изначально свободное общение пользователей в Сети вовсе не было самоцелью? … Формы обратной связи / Гостевые книги / Комментарии / Социальные Сети…
«СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ» В 30-е годы в Америке исследовались взаимосвязи между людьми с помощью социограмм - визуальных диаграмм, в которых отдельные лица представлены в виде точек, а связи между ними - в виде линий… Термин был введён в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом
КОГДА «ПЕРВЫЙ» - НЕ ЗНАЧИТ «ЛУЧШИЙ» Classmates.com Год основания Место - Рентон, США Когда вам переваливает за тридцать пять, - говорил СЕО- менеджер проекта Майкл Шутцлер, - вы смотрите в зеркало заднего вида своей жизни, и однажды в голове у вас возникает мысль: Боже мой, как я здесь оказался? И как там Гарри? Я не разговаривал с ним 25 лет Решить проблему «взгляда в зеркало заднего вида» - главная цель сети, название которой на русский переводится как «Одноклассники»…
О СОЦ.СЕТЯХ ВООБЩЕ - НЕМНОГО ИСТОРИИ, ЧУТЬ-ЧУТЬ СТАТИСТИКИ…
У «TWITTER» МИЛЛИОНОВ АКТИВНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ пользователей проявляют активность хотя бы 1 раз в месяц, из них – ЕЖЕДНЕВНО 55% пользователей использует TWI с мобильных гаджетов 42% пользователей ничего не пишут – только читают ежедневно отправляется твиттов в твиттере представлены 82% конгрессменов США и 85% сенаторов
… И РЯД ОТВЕТОВ НА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ВОПРОС: «КОМУ И ЗАЧЕМ ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ НУЖНО?» БРЕНДЫ ПОЛИТИКИ Я…
О СОЦ.СЕТЯХ ИЗНУТРИ – КАК ИХ ИСПОЛЬЗУЕМ МЫ И КАК ОНИ ИСПОЛЬЗУЮТ НАС?
О СОЦ.СЕТЯХ В ЧАСТНОСТИ – СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНСТРУМЕНТАРИЯ
НОВЫЕ МЕДИА: СОБСТВЕННЫЕ, ЗАИМСТВУЕМЫЕ И ОСВОЕННЫЕ
О СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ИЛИ К ОГДА С ЕТЬ СИЛЬНЕЕ МЧС
«И ПУСТЬ МЕНЯ ВСЕ ФОЛЛОВЯТ…» 1.Задавайте вопросы своим друзьям и/или последователям, будьте открыты для потенциальных подписчиков 2.Сами предлагайте дружбу и поясняйте, чем Вас заинтересовал именно этот человек 3.Системно взаимодействуйте со своими подписчиками и интересующими Вас пользователями 4.Публикуйте на стене персонализированные медиа-файлы, опросы и другие нестандартные сообщения 5.Публикуйте анонсы и отзывы о событиях, которые Вам максимально интересны и/или имеют непосредственное отношение к Вашему региону 6.Публикуйте эмоциональный контент 7.Публикуйте релевантные ссылки и сопровождайте их персонализированными авторскими комментариями 8.Будьте понятны, пишите сообщения и комментарии четко и ясно
ЧЕГО НАМ ЖДАТЬ ОТ WEB 3.0 «Web высококачественный контент и сервисы, которые создаются талантливыми профессионалами на технологической платформе Web 2.0» (с) Джейсон Калаканис, (Netscape.com, Weblogs)
ПОГОВОРИМ ОБ ЭТОМ? Всем, кто захочет поговорить как-нибудь потом: