ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА МБОУ ДОД Центр дополнительного образования детей «Реальная школа» г.Воронежа
«Реальная школа» - модель личностно- ориентированного образования Модель образовательной среды – модель педагога – модель ученика От профессионализма педагога к профессионализму ученика в системе дополнительного образования
Подготовка будущих специалистов только тогда может быть эффективной, если вооружает их теорией самодвижения к вершинам профессионализма и продуктивности» Н.В.Кузьмина, президент Академии акмеологических наук, доктор психологических наук, профессор
«МОДЕЛИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В МНОГОМЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Программа Школы педагогического мастерства
Цель программы: 1. Повысить общетеоретический, научно-методический и психолого-педагогический уровень педагога. 2. Вооружить педагога знанием современной теории обучения, инновационной деятельности, практическими приемами диагностики и самодиагностики, навыками моделирования практических занятий.
Задачи программы: 1. Ориентировать педагогов на профессионально-личностное развитие 2. Способствовать формированию: -профессионально- творческих и личностных компетенций педагога на основе акмеологического подхода к продуктивному управлению образовательным процессом; - педагогического самоанализа и самодиагностики затруднений в профессиональной деятельности. 3. Содействовать развитию: - навыков исследовательско-экспериментальной деятельности; - профессионально- творческих и личностных компетенций педагога на основе акмеологического подхода к продуктивному управлению образовательным процессом.
Этапы выполнения программы: I этап гг. «Комплементарное образование – новая система реализации допрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся» II этап гг. «Акмеологические основы развития профессионально-творческих и личностных компетенций современного педагога» III этап гг. «Социально-педагогические условия личностного развития учащихся в образовательном учреждении дополнительного образования»
Модули программы Модуль 1. Теоретические основы функционирования и развития педагогической системы учреждения дополнительного образования Модуль 2. Педагогические аспекты организационно-управленческой деятельности педагога дополнительного образования. Модуль 3. Педагогические технологии в образовательном процессе. Акмеология воспитания и обучения.
Модули программы Модуль 4. Школа молодого педагога. Модуль 5. Офисные и информационные технологии в обучении. Компьютерная школа для педагогов Модуль 6. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.
Модули программы Модуль 7. Духовно-нравственные основы педагогической деятельности Модуль 8. Общекультурный компонент как фактор, способствующий повышению эффективности педагогической деятельности