Для того, чтобы возбудить интерес, не надо указывать цель, а затем пытаться мотивационно оправдать действие в направлении данной цели. Нужно, наоборот,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как подготовить конспект урока Руководитель МО учителей начальных классов МБОУ СОШ 266 Снежногорск Шайхутдинова Светлана Геннадьевна.
Advertisements

Соблюдение педагогических требований как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя Автор презентации: заместитель директора.
Педагогические требования как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя Подготовка учителя к уроку.
«В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его от зла в последующие годы». Н.И. Ильминский.
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Педсовет «Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся» Для того чтобы возбудить интерес, не надо указывать цель, а затем пытаться мотивационно.
Пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы учебной деятельности. 1.Современные подходы и требования к организации учебной деятельности.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Урок - основная форма организации текущей учебной работы Подготовила: преподаватель ГБПОУ ВО «Бутурлиновский педагогический техникум» О.А.Герасименко.
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ заседание педагогического совета ФСПО Зам. декана ФСПО по УР О.В. Лосева.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Профессионально -педагогическая компетентность преподавателя Китайский язык.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Семинар педагогического мастерства Повторительно-обобщающий урок, его характеристика и особенности.
Системно-деятельностный подход на уроке – требование времени.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Транксрипт:

Для того, чтобы возбудить интерес, не надо указывать цель, а затем пытаться мотивационно оправдать действие в направлении данной цели. Нужно, наоборот, создать мотив, а затем открыть возможность нахождения цели. Интересный учебный предмет – это и есть учебный предмет, ставший «сферой целей» учащегося в связи с тем или иным побуждающим его мотивом. Леонтьев А.Н.

Собственное развитие в процессе учения; Действие с другими и для других; Познание нового, неизвестного.

Учеба как вынужденное поведение; Процесс учебы как привычное функционирование; Учеба ради лидерства и престижа; Стремление оказаться в центре внимания; Материальное вознаграждение; Избежание неудач.

Сложные отношения подростка со взрослыми и сверстниками; Неудовлетворенность низкой самостоятельной познавательной деятельностью.

ПРИЧИНЫ: учителя используют преимущественно традиционные методы сообщающегося обучения; преобладает традиционная структура урока (опрос, объяснение нового материала, закрепление, задание на дом); универсальной формой изложения нового материала является его изложение в «готовом виде»;

изучение нового материала приходится на вторую половину урока и происходит поэтому при сниженной работоспособности учеников; как основной вид контроля – система случайных вызовов к доске. требования, предъявляемые учителем к ученикам не всегда понятны, стабильны, соответствуют уровню их обученности, возрастным и психологическим особенностям учащихся.

Наша задача – организовать урок так, чтобы каждая его минута так или иначе вовлекала в работу каждого ученика, чтобы минуты не пропадали даром ни для кого.

«Урок есть искусство, его и надо доводить на уровень искусства. Бывают уроки более интересные, чем любой спектакль... В педагогике не принято говорить о драматургии урока, а жаль: в хорошем уроке есть завязка, кульминация, развязка, текст и подтекст». С. Л. Соловейчик

Первое правило – определение целей урока; Второе правило – это уточнение типа урока; Третье правило - уточнение вида урока; Четвертое правило –выбор методов, приемов и технологий обучения; Пятое правило – определение структуры урока.

Например: обеспечить усвоение учащимися закона, признаков, свойств; обобщить и систематизировать знания о (чем конкретно); отработать навыки (какие); устранить пробелы в знаниях (какие); добиться усвоения учащимися каких-то понятий.

уроки изучения нового материала; уроки совершенствования знаний; уроки обобщения и систематизации знаний; комбинированные уроки; контрольные уроки учета и контроля знаний.

урок-лекция; урок-беседа; киноурок; урок теоретических или практических самостоятельных работ; урок лабораторных работ; урок-экскурсия; урок-семинар; дидактическая игра; анализ ситуаций.

метод монологического или диалогического изложения ; метод эвристической беседы (отличается от сообщающей беседы главным образом постановкой основной проблемы, делением ее на подпроблемы и организацией поисковой деятельности учащихся по ее решению);

метод исследовательских заданий (организация самостоятельной работы учащихся, подбор проблемных познавательных задач и заданий, имеющих практический характер); метод алгоритмических предписаний (инструктирование учащихся, подходит для лабораторных работ); метод программированных заданий (пошаговая разбивка учебного материала в форме вопросов, задач и заданий, часто с выбором ответов).

Технология модульного обучения; Технология организации самостоятельной работы; Технология бально-рейтинговой системы оценивания; Технология исследования; Кейс – технология; Технология критического мышления; Технология проектной деятельности; Технология проблемного обучения; Игровые технологии; Виртуальные лаборатории.

Организация урока – это индивидуальное педагогическое творчество. При его конструировании учитель учитывает как общие требования к уроку, так и свои индивидуальные возможности и способности.

Знание базового минимума только на материале темы; Умение устанавливать связь нового и пройденного ранее (как по этому курсу, так и по сопутствующим); Овладение творческими приемами в использовании изученного материала, предложение нестандартных решений Три главных вида сложности при подаче материала и при его усвоении, и при оценивании :

материал любого занимательного рода, позволяющего увлечь новой темой; очень четко выделенный базовый минимум темы – «самое главное»; задания и сведения, позволяющие связать новую тему с ранее изученным; проблемы, задания, вопросы, способные послужить толчком для творческих поисков и решений (памятка по этапам).

Первый этап – интеллектуальная разминка. Второй этап – актуализация, «выращивание», углубление знаний. Третий этап – развитие умственной и эмоционально-волевой сферы.

Урок есть открытие истины, поиск и осмысление ее в совместной деятельности учителя и ученика; Урок есть часть жизни ребенка; Человек на уроке остается всегда наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства.

«Здесь нет верха и низа – учителей и учеников. Здесь все коллеги, т.е. люди, которые работают вместе…когда одни хотят учиться, а другие им помогают в этом. Принуждение осталось на низшей ступени образования…» Ю.М Лоцман

ПРАВИЛЬНО ПОСТРОЕННЫЙ УРОК, ВЕДЁТ К УСПЕХУ. А УСПЕХ - ОДНА ИЗ ДЕЙСТВЕННЫХ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ.

Атмосфера доброжелательности ; Снятие страха – авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи; Высокая мотивация предлагаемых действий: во имя чего? Ради чего? Зачем? Помощь в продвижении к успеху – скрытая инструкция деятельности; Педагогическая поддержка ; Оценивание.