Формирование основ экологической культуры у младших школьников при изучении курса «Человек и мир»
Только тогда, когда будет уничтожено последнее дерево и отравлен последний глоток воды, мы поймем, что деньги есть нельзя. Из рекламы «Гринпис», Россия
1 класс Формирование элементов экологических знаний на основе убеждения в том, что в природе все взаимосвязано и изменения в живой природе являются приспособлением к изменениям в неживой природе.
2 класс Формирование знаний: об особенностях внешнего вида и поведения отдельных животных как приспособлении к условиям жизни, о цепях питания. Формирование элементарных знаний о назначении Красной книги.
3 класс Формирование экологических понятий «природное сообщество», «пищевые цепи», «природное равновесие» и др. Более глубокое знакомство с представителями животного и растительного мира Красной книги.
Педагогические условия реализации экологического воспитания: экологическое воспитание должно быть частью всей системы воспитательной работы школы; наличие творческого содружества разных поколений коллектива, обеспечивающего непрерывность, систематичность и последовательность деятельности; систематический учет работы; совместная деятельность семьи, школы, внешкольных учебно-воспитательных и общественных организаций; умелое сочетание самостоятельной деятельности с педагогическим руководством; широкая пропаганда результатов деятельности.
Беречь родную природу, ее земли, леса, воды– значит беречь Родину.
Спасибо за внимание. Успехов в трудовой деятельности!