Формирование социальной активности младших школьников через классное самоуправление Яценко Юлия Викторовна учитель начальных классов МОУ «Сосновская средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование гражданственности школьников через классное самоуправление»
Advertisements

ПРОБЛЕМНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ» Зам директора по УВР Варламова Н. В.
Развитие инициативы и самодеятельности учащихся в классном коллективе.
Организация самоуправления в 6 «А» классе Классный руководитель Матюнина И.Н. Только там, где есть общественная жизнь, есть потребность и возможность самоуправления,
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Герасименко Нина Ивановна г. Комсомольск –на - Амуре Самоуправление в.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа 2.
L/O/G/O Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
С АМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ Классный руководитель 6 а класса Учитель английского языка СОШ 21 МОРФ Балян Лиана Сейрановна.
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Самоуправление в классе: теоретические вопросы Заместитель директора по ВР МОУ Коченевская СОШ 13 Коршунова И.Е.
Воспитательная система «Познай себя» – единая учебно-игровая среда 4 класс МБОУ «Хонхолойская СОШ» Классный руководитель: Коршунова Т.Ф.
Организация самоуправления в школе как основа воспитания гражданина патриота.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Автор: Дейтер Вера Борисовна Должность: учитель русского языка и литературы Категория: высшая Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия 1 г. Сыктывкар.
По которым мы стараемся жить. Закон правды Закон добра Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебе людям. Будь правдив! Будь добр к ближнему,
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Из опыта работы классного руководителя МОУ «Вейделевская СОШ» Валентины Николаевны Шерстюк.
ДЕТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «РАДУГА» Дружина имени Олега Кошевого МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1»
Транксрипт:

Формирование социальной активности младших школьников через классное самоуправление Яценко Юлия Викторовна учитель начальных классов МОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа»

Самоуправление - это пространство, на котором формируются гражданские компетенции учащихся. Создаётся атмосфера свободного творчества, развиваются личностные качества ребёнка.

Цели самоуправленческой деятельности. Во-первых, содействие развитию ребенка. Участие школьников в работе самоуправления помогает сформировать у себя и своих товарищей такие качества человека, как самостоятельность, активность, ответственность, инициативность, дисциплинированность и многие другие. Во-вторых, организация эффективного функционирования учебной группы. Без самоуправления вряд ли возможно успешное выполнение возложенных на классное сообщество функций, начиная от обеспечения дисциплины и порядка в классе и завершая созданием условий для профессионального и личностно-гражданского самоопределения учащихся. В-третьих, формирование у школьников готовности и способности играть свою роль в системе социальных ролей человека. Самоуправление позволяет ребенку расширить пространство для проявления своей активности.

Правила: Не требуй от ребят того, чего не выполняешь сам; Гарантируй помощь каждому при подготовке дела; Выстраивай доверительные отношения с детьми; Избегай мелких несущественных замечаний.

Задачи: Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности. Стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей. Формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы). Воспитание достойных творческих лидеров.

Министерст во Права Министерство Образования Министерство Спорта Министерство Творчества Министерство Милосердия Министерство Экологии Состав Правительства

Правила выполнения поручений: Относись к выполнению порученного дела ответственно. Выполняй поручения с удовольствием. Помни, что выполнением поручения ты помогаешь окружающим. Если трудно, обращайся за помощью. Спеши делать добро!

Правила жизни в классном коллективе. 1. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся. Одевайся аккуратно. Приучай себя к порядку. 2. Чтобы умным, добрым стать. Лишь пятёрки получай. Книжки добрые люби, с математикой дружи. 3. Не дразнись, не зазнавайся. В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей. И найдёшь себе друзей. 4. Старших всех ты уважай. И в труде им помогай. Пой, танцуй ты, отдыхай. И культуру соблюдай.

Законы коллектива Закон правды Закон добра Закон заботы Закон любви Закон милосердия Закон памяти Закон уважения Закон старости Закон свободы Закон смелости Закон чести

Семья – естественная среда развития ребёнка. Детская любовь – любовь принимающая. Всякая настоящая семья возникает из любви и даёт человеку счастье. И.А.Ильин

Выводы: Самоуправление в школе - необходимый компонент современного воспитания. Самоуправление способствует личностному росту младших школьников, развитию их ответственности и самостоятельности. Наиболее успешным является разноуровневый подход в организации самоуправления, когда учитываются личностные потребности школьников, определяющие их цели в среднем и старшем звене. Самоуправление способствует раскрытию школьников как мыслителей. Самоуправление формирует готовность участвовать в различных проектах.

Спасибо за внимание!