Формирование социальной активности младших школьников через классное самоуправление Яценко Юлия Викторовна учитель начальных классов МОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа»
Самоуправление - это пространство, на котором формируются гражданские компетенции учащихся. Создаётся атмосфера свободного творчества, развиваются личностные качества ребёнка.
Цели самоуправленческой деятельности. Во-первых, содействие развитию ребенка. Участие школьников в работе самоуправления помогает сформировать у себя и своих товарищей такие качества человека, как самостоятельность, активность, ответственность, инициативность, дисциплинированность и многие другие. Во-вторых, организация эффективного функционирования учебной группы. Без самоуправления вряд ли возможно успешное выполнение возложенных на классное сообщество функций, начиная от обеспечения дисциплины и порядка в классе и завершая созданием условий для профессионального и личностно-гражданского самоопределения учащихся. В-третьих, формирование у школьников готовности и способности играть свою роль в системе социальных ролей человека. Самоуправление позволяет ребенку расширить пространство для проявления своей активности.
Правила: Не требуй от ребят того, чего не выполняешь сам; Гарантируй помощь каждому при подготовке дела; Выстраивай доверительные отношения с детьми; Избегай мелких несущественных замечаний.
Задачи: Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности. Стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей. Формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы). Воспитание достойных творческих лидеров.
Министерст во Права Министерство Образования Министерство Спорта Министерство Творчества Министерство Милосердия Министерство Экологии Состав Правительства
Правила выполнения поручений: Относись к выполнению порученного дела ответственно. Выполняй поручения с удовольствием. Помни, что выполнением поручения ты помогаешь окружающим. Если трудно, обращайся за помощью. Спеши делать добро!
Правила жизни в классном коллективе. 1. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся. Одевайся аккуратно. Приучай себя к порядку. 2. Чтобы умным, добрым стать. Лишь пятёрки получай. Книжки добрые люби, с математикой дружи. 3. Не дразнись, не зазнавайся. В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей. И найдёшь себе друзей. 4. Старших всех ты уважай. И в труде им помогай. Пой, танцуй ты, отдыхай. И культуру соблюдай.
Законы коллектива Закон правды Закон добра Закон заботы Закон любви Закон милосердия Закон памяти Закон уважения Закон старости Закон свободы Закон смелости Закон чести
Семья – естественная среда развития ребёнка. Детская любовь – любовь принимающая. Всякая настоящая семья возникает из любви и даёт человеку счастье. И.А.Ильин
Выводы: Самоуправление в школе - необходимый компонент современного воспитания. Самоуправление способствует личностному росту младших школьников, развитию их ответственности и самостоятельности. Наиболее успешным является разноуровневый подход в организации самоуправления, когда учитываются личностные потребности школьников, определяющие их цели в среднем и старшем звене. Самоуправление способствует раскрытию школьников как мыслителей. Самоуправление формирует готовность участвовать в различных проектах.
Спасибо за внимание!