Изменения в ФГОС НОО утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011г. 2357, зарегистрированы Министерством юстиции 12 декабря 2011г., регистрационный (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 15 декабря 2011г.) Презентацию подготовила: методист центра развития образования управления образования Невьянского городского округа Бабайлова Л.Б.
Приказ Министерства образования и науки РФ 373 от 06 октября 2009г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010г 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. 373». Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011г «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. 373».
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011г «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. 373», изменениям подвергаются III и IV разделы ФГОС НОО.
Изменения, внесенные в III раздел ФГОС НОО «Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования»
Действующий ФГОС НООВнесенные изменения п.16. ООП НОО должна содержать следующие разделы: 1) пояснительная записка; 2) планируемые результаты освоения ООП; 3) учебный план НОО; 4) программа формир-ния УУД; 5) программы отдельных учебных предметов, курсов; 6) программа духовно- нравственного развития, воспитания; 7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8) программа коррекционной работы; 9) система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО. п.16. ООП НОО должна содержать три раздела: 1)Целевой раздел включает: - пояснительную записку; - планируемые результаты освоения ООП; - систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО. 2) Содержательный раздел включает: - программу формирования УУД; - программы отдельных учеб. предметов, курсов; -программу дух-нравств. развития, воспитания; -программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни; - программу коррекционной работы. 3) Организационный раздел включает: - учебный план НОО; - план внеурочной деятельности; - систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта.
Действующий ФГОС НООВнесенные изменения п Пояснительная записка должна раскрывать: 1) цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 2) принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; 3) общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования. п дополнен подпунктом 4 следующего содержания: 4) общие подходы к организации внеурочной деятельности
Действующий ФГОС НООВнесенные изменения п Учебный план НОО В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает время: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; на внеурочную деятельность. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов. п Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.
Действующий ФГОС НОО Внесенные изменения п Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать … п Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать … - формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды; - формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе; - формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: …; - формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных ситуациях. Внесены изменения в формулировки действующего ФГОС и добавлены новые составляющие Программы:
Действующий ФГОС НОО Внесенные изменения п Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать … п Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать … … должна содержать: 1)цель, задачи и результаты деятельности …; 2)направления деятельности …; 3)модели организации работы, виды деятельности и формы занятий …; 4)Критерии, показатели эффективности деятельности ОУ …; 5)Методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов …
Действующий ФГОС НОО Внесенные изменения III раздел «Требования к структуре ООП НОО» оканчивается п III раздел дополнен пунктами и п План внеурочной деятельности … … План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. … План внеурочной деятельности ОУ определяет состав и структуру направлений (спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени НОО (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей ОУ.
Действующий ФГОС НОО Внесенные изменения III раздел оканчивается п III раздел дополнен пунктами и п Система условий реализации ООП НОО … … Система условий должна содержать: -описание имеющихся условий …, а также учебно-методического и информационного обеспечения; - обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях … - механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; - сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; - контроль за состоянием системы условий.
Изменения, внесенные в IV раздел ФГОС НОО «Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования»
Действующий ФГОС НОО Внесенные изменения IV раздел «Требования к условиям реализации ООП НОО» оканчивается п.27. IV раздел дополнен пунктом 28 следующего содержания: Психолого-педагогические условия реализации ООП НОО должны обеспечивать: -преемственность содержания и форм организации образовательного процесса …; - учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся; - формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей обучающихся; - вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса…; - диверсификация уровней психолого-педагогического сопровождения …; - вариативность форм психолого-педагогического сопровождения…