Коммуникативно- ориентированный урок английского языка учитель английского языка МОУ лицея 49 г.Калининграда Гаркуша Светлана Сергеевна
Урок! Его Величество Урок! Голова, тело, дух школы. В.Федорова
Единственный путь,ведущий к знанию – это деятельность. Бернард Шоу
Урок английского языка Основная цель – формирование коммуникативной компетенции учащихся Характерные черты – речевая направленность, функциональность, ситуативность, индивидуализация процесса обучения
Факторы успеха. Что влияет на успеваемость учащихся? Brainstorming
Интерактивное Обучение - это форма организации познавательной деятельности, которая предполагает совместную деятельность учащихся в процессе познания, психологическую готовность к непосредственному включению в те или иные формы работы.
Интерактивный режим обучения развивает коммуникативные умения и навыки учащихся учит работать в команде создает условия саморазвития и самосовершенствования способствует получению учащимися удовлетворения, радости, успеха и в результате – повышение качества обучения
Преимущества обучения в группе. Прямое общение между членами группы Повышение мотивации учащихся Повышение уровня осмысления материала Рост числа нестандартных решений Перенос знаний в новую ситуацию Готовность сосредоточиться и не отвлекаться от решаемой задачи Позитивная взаимозависимость и взаимодействие, ответственность за результаты обучения
Формы работы в группах. Круглый стол Интервью Обсуждение по кругу Мозаика Аквариум Игровые технологии Ролевые игры Jigsaw reading Интернет-урок Дебаты
УМК издательства Oxford University Press
Jigsaw reading E.g. Antarctic Adventure
Дебаты Устные дебаты Методика «Пустое кресло» Методика «Четыре угла» Письменные дебаты
Методика проведения устных дебатов. Учитель делит учащихся на две группы. Деление может быть осуществлено естественным путём (самостоятельный выбор) или при помощи жеребьёвки. Учитель называет тему обсуждения. Определяет время на подготовку в группах (15-20 минут) и общее время дискуссии. Информирует, что группам по очереди будет даваться слово. Группы взаимно могут задавать вопросы и комментировать ответы другой стороны. Учитель дает сигнал начать дебаты, предоставляет слово и следит за соблюдением регламента. По окончании можно провести (в форме тайного голосования) исследование мнения участников по данному вопросу. Обратить внимание на то, какой был стиль и культурное ведение дискуссии. Хорошей формой подведения итогов в дебатах является вопрос, обращенный к обеим сторонам: «Каковы были наилучшие аргументы противника?»
Методика «Четыре угла» или «Пустое Кресло» Целью данной методики является поиск ответа на четко поставленный вопрос. Этот поиск должен подвести участников к открытию правды, к определению фактического состояния вещей, к обмену взглядами. Данная методика учит аргументировать, всех активизирует, дает возможность высказаться всем (даже если группа состоит из 30 человек), учит культуре дискуссии. Техника проведения заключается в том, что класс делится на четыре группы в зависимости от того, какого мнения придерживается каждый ученик. По методике «Четыре угла» они расходятся по четырем углам комнаты, каждый из которых соответствует какому-то мнению, предварительно озвученному учителем, и обсуждают свой взгляд на проблему, вырабатывают конкретные аргументы и представляют их по очереди.
«Пустое кресло» Перед занятием по методике «Пустое кресло» нужно подготовить 4 листа бумаги с мнениями разных людей на поставленную проблему, но они не могут быть противоречивыми. Одна карточка должна быть со знаком вопроса. Поставить по кругу кресла (стулья), на которые следует положить данные листы. Далее попросите участников встать у того кресла, чье мнение им ближе всего. Кто имеет совершенно другое мнение, то может встать у кресла с листом со знаком вопроса. На работу в группах дается приблизительно минут. Затем право голоса имеют только те, кто садится в кресло. Высказываться можно не более одной минуты. В конце можно предложить участникам поменять место (угол или кресло), если они изменили свой взгляд на проблему.
Методика проведения письменных дебатов. Учитель делит учащихся на две группы и объявляет тему, которая должна стать предметом дебатов. Тему можно назвать заранее для обдумывания в качестве домашнего задания. Ученики, сидя по обе стороны класса, начинают попарный письменный диалог. Ученикам из первой группы отводится 5-10 минут на формулировку одного открытого аргумента в пользу занимаемой позиции. Они записывают его на листок в форме одного параграфа. В это время ученики второй группы готовятся аргументировать свою точку зрения. Затем листки переходят к партнерам противоположной группы, которым отводится 8-10 минут на запись ответа. Процедура обмена аргументами повторяется 2-3 раза, причем каждый ученик должен обязательно ответить на аргумент партнера и дописать затем свой собственный контраргумент. Обычно достаточно 3-4 раундов. В последнем раунде ученикам предоставляется возможность написать итоговый параграф. После этого работы собираются.
THANK YOU FOR YOUR ATTENTION