Развитие потенциальных способностей на уроке Заместитель директора по УВР МОУ школы 14 г. Яровое Дьяконова Г.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «ТЕРЕМОК»
Advertisements

Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.
Профессиональные интересы, склонности, способности.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
План: 1.Понятие о способности. 2.Способности и деятельность. 3.Формирование способностей. 4.Развитие природных задатков. 5.Ти п ы способностей: учебные,
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
Практическое занятие, каким ему быть? МОУ ЦО «Прогресс» Буденновского района 2010 год.
Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
«Индивидуальный подход как метод повышения качества и результативности обучения» Цикловая методическая комиссия экономических дисциплин.
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
«Индивидуальный подход как метод повешения качественности и результативности обучения»
Развитие детской одарённости в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Вершинотейской средней общеобразовательной школе Заместитель директора.
Способности План: Понятие о способности. Способности и деятельность. Формирование способностей. Развитие природных задатков. Типы способностей: учебные,
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – ОДНА ИЗ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ПОДХОДЕ К СОДЕРЖАНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ. ПРОБЛЕМА ОЗНАЧАЕТ ЗАДАНИЕ, ЗАДАЧА, ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся Презентацию подготовила: Просвирнина О.С. учитель музыки МОУ «Средняя школа13»
Выполнила: учитель математики Филиала МБОУ СОШ с. Бессоновка в с. Блохино Мещерякова Г. В.
Транксрипт:

Развитие потенциальных способностей на уроке Заместитель директора по УВР МОУ школы 14 г. Яровое Дьяконова Г.Н.

Три признака способностей учащихся: Индивидуально-психологическая особенность. Успешность выполнения деятельности. Легкость приобретения знаний, умений и навыков.

СПОСОБНОСТИ ОБЩИЕЧАСТНЫЕ

Способности - быстрое приобретение, закрепление, эффективное использование на практике знаний, умений и навыков

От задатков к способностям – в этом состоит путь развития личности.

Потенциальные возможности – это совокупность способностей развития индивида, проявляющаяся каждый раз, когда перед ним возникают новые задачи, требующие решения.

Учебные способности определяют успешность обучения и воспитания, усвоение человеком знаний, умений и навыков, формирования качеств личности.

Описание структуры специальных способностей, которые обеспечивают успешность занятий по отдельным дисциплинам, имеет большое значение для правильной организации индивидуального обучения, оказывает влияние на характер обучаемости по отдельным предметам, на устойчивость интересов и склонностей.

Личностно ориентированное обучение строится на принципе вариативности, т.е. признании разнообразия содержания и форм учебного процесса, выбор которых делает учитель с учетом развития каждого ученика.

У каждого ребенка есть способности и таланты. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, - это умное руководство со стороны учителей.

Целенаправленное, интенсивное развитие становится одной из центральных задач обучения.

Учащиеся ждут новых форм знакомства с материалом, где могла бы проявиться их самостоятельность и деятельный характер мышления.

Познавательные задания включают всю систему познавательных действий, начиная от действий, связанных с восприятием, осмыслением, и кончая операциями творческого мышления.

Творческие работы учащихся индивидуальны, в каждой виден характер ребенка, его отношение к миру.

Необходимо помочь детям обрести психологическое равновесие, почувствовать и осознать стремление души, научить устанавливать гармонические взаимоотношения с миром и людьми. Это формирует лучшие качества личности, развивает творческое воображение.

Индивидуальный подход важен для любого ученика для того, чтобы он просто нормально учился и развивался.

Раскрытие индивидуальности ребенка создает благоприятные условия (возможности) для формирования таланта.

Обучение, которое соответствует индивидуальности ребенка, его потенциальным возможностям в приобретении знаний, и будет развивающим.

Основная задача педагога раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться.

Знания не даются, они берутся!

Ребенок - центр, начало и конец всего. Любой аспект его личности и характера много важнее содержания учебного предмета.

Общие: интеллектуальные, творческие, память. Обеспечивают успешность любых видов деятельности.

Частные: литературные, математические, художественные. Это те, от которых зависит успешность конкретной деятельности.