Урок решения одной задачи. Решение текстовых задач различными методами (прежде всего арифметическими) имеет важное пропедевтическое значение для изучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект решения задачи на составление уравнения Авторы: Толченко Д и Полубатонов Д ученики 5 класса.
Advertisements

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ АЛГЕБРА, 7 КЛАСС. Реальная ситуация В школе четыре седьмых класса. В 7 А учатся 15 девочек и 13 мальчиков, в 7 Б – 12 девочек и.
Сто мер хлеба разделили между 5 людьми так, чтобы второй получил на столько же больше первого, на сколько третий получил больше второго, четвертый больше.
ЭТАПЫ, МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ Подготовила: учитель начальных классов школы 58 Январёва Нелли Сергеевна.
Уроки 3-4 Линейное уравнение с одной переменной www.konspekturoka.ru.
Какая часть фигуры закрашена? Какая часть фигуры закрашена?
Подготовка к ЕГЭ по математике Решение текстовых задач «на работу»
Космачева Нина Петровна, учитель математики МОУ средней школы 8 г.Рославля Смоленской области.
Что нужно знать: динамическое программирование – это способ решения сложных задач путем сведения их к более простым задачам того же типа динамическое.
Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Урок 105 По данной теме урок 1 Классная работа
Способ сложения. Неделя математики, информатики 16 – 22 марта 2009 года Выставка проектных работ учащихся 5-10 классов «Стереометрия в геометрии»
Решение каждой последующей задачи зависит от предыдущей. Имеет ли задача решение ? Разумно ли решать эту задачу самим ? Можно ли воспользоваться уже предложенным.
: 2 1 = : 3 1 = : = : = Разделить а на b: a : b узнать, сколько раз b содержится.
Презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме: 9 класс. Дробные рациональные уравнения.
Уравнение и его корни Демонстрационный материал 7 класс Все права защищены. Copyright(c) Copyright(c)
Деление Попробуем решить «незнакомое» уравнение, используя взаимно обратное число 2 5 х х х х 1,5 х 3 5 : 2 5 По какому правилу.
«Материалы на стенд» Этапы работы над задачей 1. Анализ текста задачи. 2. Составление таблицы, схемы – краткая запись условия. Поиск решения 3. Выбор.
Решение линейных уравнений с параметрами. Проверка домашнего задания Упражнения 622, 624(а,в), 625(а), 626(в) учебника «Алгебра 7»
Систематизировать сведения о решении уравнений с одной неизвестной. Уметь решать уравнения, сводящиеся к линейным. Рассмотреть: определение уравнения,
«Решение задач»
Транксрипт:

Урок решения одной задачи

Решение текстовых задач различными методами (прежде всего арифметическими) имеет важное пропедевтическое значение для изучения алгебры, геометрии,физики,химии, информатики и др., потому,что формирует способность переводить текст на формальный язык модели.

Пусть требуется решить задачу : Пусть требуется решить задачу : На двух полках лежит 780 книг. На двух полках лежит 780 книг. Третья часть книг первой полки Третья часть книг первой полки составляет столько же книг, сколько две седьмых книг составляет столько же книг, сколько две седьмых книг второй полки. второй полки. Сколько книг на каждой полке? Сколько книг на каждой полке?

Первый способ. Первый способ. Пусть на первой полке лежит любое число книг, делящееся на три, например 90 штук. Пусть на первой полке лежит любое число книг, делящееся на три, например 90 штук. Третья часть от этого количества, Третья часть от этого количества, т.е 30 штук, составляет 2/7 количества книг на второй полке. Значит, т.е 30 штук, составляет 2/7 количества книг на второй полке. Значит, разделив 30 на 2 и умножив, получившееся число на 7, мы получим число книг на второй полке. разделив 30 на 2 и умножив, получившееся число на 7, мы получим число книг на второй полке. Таким образом число книг на второй полке 105. Таким образом число книг на второй полке 105.

Сравнивая получившееся количество книг на двух полках с количеством книг на двух полках в условии задачи,узнаем, во сколько раз наше предположение превосходит данные задачи, а именно: Сравнивая получившееся количество книг на двух полках с количеством книг на двух полках в условии задачи,узнаем, во сколько раз наше предположение превосходит данные задачи, а именно: 780:(90+105)=4. Таким образом,на полках 780:(90+105)=4. Таким образом,на полках стоит в четыре раза больше книг, чем получилось по нашему предположению, а именно: 90*4=360 и стоит в четыре раза больше книг, чем получилось по нашему предположению, а именно: 90*4=360 и 105*4= *4=420.

Второй способ. Второй способ. С помощью уравнения. С помощью уравнения. Предположим, что задача решена, пусть Предположим, что задача решена, пусть m –книг на первой полке,тогда m –книг на первой полке,тогда 780-m -книг на второй полке. 780-m -книг на второй полке. 1/3m –третья часть книг первой полки. 1/3m –третья часть книг первой полки. 2/7(780-m)- две седьмых книг второй полки. По условию задачи –это равные количества книг. Таким образом,имеем уравнение 2/7(780-m)- две седьмых книг второй полки. По условию задачи –это равные количества книг. Таким образом,имеем уравнение 1/3m=2 /7(780-m). 1/3m=2 /7(780-m). Решив его, получаем m=360,а 780-m=420. Решив его, получаем m=360,а 780-m=420. Т.е.,360 книг на первой полке,420 книг на второй полке. Т.е.,360 книг на первой полке,420 книг на второй полке.

Третий способ. Предположим, что задача решена. Пусть k -на первой полке книг, n -книг на второй,Тогда k+ n - книг на двух полках, значит k+ n=780, известно,что 1/3*k – третья часть книг первой полки и 2/7*n – две седьмых части книг второй полки равны, т.е., 1/3*k=2/7*n Третий способ. Предположим, что задача решена. Пусть k -на первой полке книг, n -книг на второй,Тогда k+ n - книг на двух полках, значит k+ n=780, известно,что 1/3*k – третья часть книг первой полки и 2/7*n – две седьмых части книг второй полки равны, т.е., 1/3*k=2/7*n

Таким образом, имеем систему уравнений k+ n=780, 1/3*k=2/7*n., k+ n=780, 1/3*k=2/7*n., решив которую,получим n=360, m=480.

Решение несколькими способами- один из путей проверки правильности решения задачи. Хотя,алгоритм работы с задачей состоит в решении прямой задачи, обратной, задачи, противоположной прямой и задачи,противоположной обратной. Но эта тема заслуживает отдельного разговора. Овсиенко Г.В.- учитель математики.