Форма организации познавательной деятельности на уроке.в ФРОНТАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ ГРУППОВАЯ ГРУППОВАЯ
ФРОНТАЛЬНАЯ Цель: научиться так, как делает учитель. Цель: научиться так, как делает учитель. 1)действие под руководством учителя; 1)действие под руководством учителя; 2)сочетаются компоненты коллективной и индивидуальной работы; 2)сочетаются компоненты коллективной и индивидуальной работы; 3)деятельность учеников анонимна, ответы с разрешения учителя; 3)деятельность учеников анонимна, ответы с разрешения учителя; 4)Внимание учеников ослаблено, нет взаимодействия, сотрудничества, взаимопомощи, положительных эмоций. 4)Внимание учеников ослаблено, нет взаимодействия, сотрудничества, взаимопомощи, положительных эмоций.
ГРУППОВАЯ Цель: объединение усилий всей группы. Цель: объединение усилий всей группы. 1)каждый приобщается к общему делу; 1)каждый приобщается к общему делу; 2)деловая направленность, общение с одноклассниками, формирование самооценки; 2)деловая направленность, общение с одноклассниками, формирование самооценки; 3)необходимо учитывать количественный и качественный состав групп; 3)необходимо учитывать количественный и качественный состав групп; 4)работа каждого заметна. 4)работа каждого заметна.
Варианты групповой работы: 1)пары постоянного и сменного состава; 1)пары постоянного и сменного состава; 2)звенья по 4 человека; 2)звенья по 4 человека; 3)группы по 4-6 человек; 3)группы по 4-6 человек; 4)подвижные рабочие коллективы по 7 человек; 4)подвижные рабочие коллективы по 7 человек; 5)гомогенные (одноуровневый) и гетерогенные (разноуровневый) состав и др. 5)гомогенные (одноуровневый) и гетерогенные (разноуровневый) состав и др. Требует большой подготовки, соответствующих условий, умение учеников работать в группах, но это позволяет решать несколько задач: познавательную, коммуникативно - развивающую, социально- ориентационную. Требует большой подготовки, соответствующих условий, умение учеников работать в группах, но это позволяет решать несколько задач: познавательную, коммуникативно - развивающую, социально- ориентационную.
КОЛЛЕКТИВНАЯ Цель: открытие и применение знаний в новых условиях. Цель: открытие и применение знаний в новых условиях. 1)действие всех учеников, совместный труд; 1)действие всех учеников, совместный труд; 2)один учит многих и многие учат одного; 2)один учит многих и многие учат одного; 3)общение друг с другом по очереди; 3)общение друг с другом по очереди; 4)путем повторения укрепляются знания. 4)путем повторения укрепляются знания.
УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ 1)единая цель; 1)единая цель; 2)разделение обязанностей; 2)разделение обязанностей; 3)владение разными способами действий; 3)владение разными способами действий; 4)изменение деятельности; 4)изменение деятельности; 5)сотрудничество и взаимопомощь. 5)сотрудничество и взаимопомощь.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ Цель: индивидуальная (личная). Цель: индивидуальная (личная). 1)для любого ученика (сильного, слабого); 1)для любого ученика (сильного, слабого); 2)работа активная, сознательная; 2)работа активная, сознательная; 3)используется на любом этапе урока; 3)используется на любом этапе урока; 4)способствует подготовке к самостоятельности, приобретению уверенности в себе, повышает интерес к знаниям. 4)способствует подготовке к самостоятельности, приобретению уверенности в себе, повышает интерес к знаниям.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!