Аттестационная работа «Развитие познавательного интереса школьников на уроках математики. Формы и методы организации индивидуальной коррекционной работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р азвитие познавательных интересов и способностей у младших школьников на уроках математики Интерес – форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая.
Advertisements

«Целью обучения является не только овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, но и формирование ведущих качеств личности. Одно из таких качеств.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
2011 год Стимулирование познавательной деятельности как средства самовыражения конкурентноспособной личности. Гнилицкая Е.Б. декабрь 2010г.
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Учебная ситуация : понятие, виды. Определение УС Учебная ситуация - такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают.
Роль мышления в развитии личности обучающегося с ОВЗ. Подготовила Смирнова Е.Ф.
Презентация Проблемное обучение на уроках математики Презентация Проблемное обучение на уроках математики МБОУ –средняя общеобразовательная школа 7 города.
Тема: «Развитие познавательного интереса учащихся при изучении физики» В.М.Долгова, к.п.н., учитель физики МОУ СОШ 2 п.Энергетик.
П ОВТОРИМ ГЛАВНОЕ Продолжите предложения: 1. Способность к познанию и решению проблем называется . 2. Способность делать выбор и совершать действия называется.
Методы и средства обучения.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
« Думай, рассуждай, решай» (3-4 классы). Преподаватели курса: Чернова Ю.Л., Ветохина В.Н., Плешакова Н.М., Попова Г.А. Данный курс рассчитан на 32 часа.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
Использование опор и алгоритмов при конструировании современного урока Учитель математики МОУ ООШ 7 Федорова Н.С.
Тема: «Формирование общих учебных умений и навыков на основе организации учебной деятельности младших школьников». Учитель начальных классов МОУ СОШ с.
Обобщение опыта учителя начальных классов Ф.М.Спиркиной МОУ «Веселовская ООШ» 2011 год.
Транксрипт:

Аттестационная работа «Развитие познавательного интереса школьников на уроках математики. Формы и методы организации индивидуальной коррекционной работы в специальных (коррекционных) кассах VII вида» Выполнила: Волкова С.В. Группа 222

Содержание Глава1.Формирование познавательных интересов в обучении 1.1 Новый материал 1.2 Самостоятельная работа 1.3 Проблемное обучение 1.4 Занимательный материал 1.5 Геометрический материал Глава2. Развитие познавательных способностей 2.1 Развитие внимания 2.2 Развитие восприятия 2.3 Развитие мышления 2.4 Развитие памяти Глава 3. Формы и методы организации индивидуальной коррекционной работы в специальных (коррекционных) кассах VII вида» З.1 Что такое задержка психического развития З.2 Требования, предъявляемые к проведению коррекционной работы 3.3 Формы и методы обучения Заключение Литература

Однажды известного физика Альберта Эйнштейна спросили: «Как делаются открытия?» Эйнштейн ответил: «А так: все знают, что вот этого делать нельзя. И вдруг появляется человек, который не знает, что нельзя. Он и делает открытие». Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность. Это один из важнейших для нас мотивов учения школьников.

1.1 Новый материал -глубоко продуманный отбор содержания учебного материала, показ богатства, заключенного в научных познаниях, являются важнейшим звеном формирования интереса к учению - переводить школьников со ступени его чисто житейских, достаточно узких и бедных представлений о мире - на уровень научных понятий, обобщений, понимания закономерностей. 1.2 Самостоятельная работа. -самый надежный показатель качества знаний, умений и навыков ученика. -использовать подготовительные упражнения, карточки с дифференцированными заданиями, продуманную последовательность заданий, вариантность, комментирование заданий и наглядность. 1.3 Проблемное обучение - на общее обсуждение ставится вопрос – проблема, содержащий в себе иногда элемент противоречий, иногда неожиданности. 1.4 Занимательный материал -Элементы занимательности, игра, все необычное, неожиданное помогают усвоить любой учебный материал.

Глава 2 Развитие познавательных способностей 2.1 Развитие внимания Внимание-это форма познавательной деятельности В учебный материал включаются содержательно-логические задания, где требуется переключать внимание с одного предмета на другой 2.2 Развитие восприятия Восприятие – это процесс чувственного отражения действительности, ее предметов и явлений при их непосредственном действии на органы чувств. Можно включать игры: таблицы с геометрическим содержанием, 100-клеточную таблицу, заполненную цифрами 2.3 Развитие памяти Память является одним из основных свойств личности В начальной школе развиваем образную память, в среднем звене – логическую: -зрительные, слуховые диктанты -определения, доказательства, объяснения. 2.4 Развитие мышления Интеллект человека определяется уровне логического мышления -комбинаторные задачи -задачи с геометрическим содержанием -задачи на смекалку

Формы и методы организации индивидуальной коррекционной работы в специальных (коррекционных) кассах VII вида» В ходе обучения нужно не ребенка приспосабливать к программе, а самому приспосабливаться к ребенку, к его дефекту, относительно которого подбирать материал, определять приемы работы, способы объяснения, свое поведение относительно каждого ребенка.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ по методам работы учителя и ученика

1 группа Рассказ Беседа Описание Объяснение учителя 2 группа Упражнения Самостоятельные Практические Контрольные работы Работа с книгой

В качестве заключения «…Боже! Дай нам разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить; мужества изменить то, что я могу; и мудрость отличить одно от другого» слова из Библии