Анализ урока, проведенного с применением ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
При анализе урока необходимо определить: как использование компьютерной техники отражается на активности учащихся, их работоспособности на различных этапах урока, как реализуется самостоятельная деятельность, возникает ли возможность реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.
Особое внимание на уроке с применением компьютерной техники должно уделяться здоровьесберегающим технологиям соблюдение технических требований к уроку, санитарно-гигиенических требований к уроку, эргономических требований к уроку, проведение физкультминуток, проведение зарядки для глаз
Влияние использования ИКТ на результативность обучения: способствует достижению всех целей урока способствует эффективному закреплению материала способствует оперативному контролю знаний учащихся способствует повышению качества обучения
При оценке деятельности учащихся необходимо оценить, насколько полно удалось использовать такую особенность урока с компьютером, как индивидуальный темп и самостоятельную работу учащихся. необходимо учесть наличие учащихся, относящихся к уроку без интереса и выявить причины его отсутствия отметить полноту реализации цели и задач урока, определить качество знаний, полученных учащимися на уроке.
К выводам и рекомендациям по уроку можно отнести: замечания по методике проведения урока и отбору материалов, изменения в плане урока и их причины, замечания по технической стороне. Крайне важно оценить, уместно ли было использование компьютера именно на этом уроке, насколько органично ИТ сочетались с целями и задачами урока и помогали в их достижении.
Схема анализа урока с применением компьютерных технологий Школа:___________________________________________________ Учитель:_________________________________________________ Предмет__________________________________________________ Класс:___________________________________________________ Тема урока:______________________________________________ Тип урока:________________________________________________ Использование информационных технологий на этапах урока: изучения нового материала; закрепления знаний и умений; проверки знаний. Форма использования программного обеспечения: полностью программа; фрагмент; отдельные кадры. Организация учащихся при работе с использованием информационных технологий: целеполагание; организация деятельности; управление учебной деятельностью Целесообразность применения информационных технологий. Обоснованное их использование с учётом: поставленной цели; содержания урока; материала предыдущего и последующего уроков; особенностей класса; научно – методической подготовки учителя; индивидуального стиля работы учителя. Соблюдение санитарно – гигиенических требований: правил техники безопасности; воздушно – теплового режима; чередования различных видов деятельности учащихся. Учебно-методическое обеспечение урока Влияние информационных технологий на результативность урока: мотивацию учащихся; самостоятельную работу учащихся; достижение поставленных целей урока.